При современном уровне научного знания вся созидательная деятельность людей опирается на знание закономерностей тех явлений и процессов, которыми человек стремиться овладеть и управлять в соответствии с поставленными задачами. Чтобы систематически и целеустремленно формировать человека, необходимо знать законы этого формирования опираться на них в своей работе.

Детская психология - отрасль психологической науки, изучающая факты и закономерности психологического развития ребенка в разные возрасты. Младший школьный возраст, как и все возрасты, открывается критическим, или переломным, периодом. Давно замечено, что ребенок при переходе от дошкольного возраста к школьному очень резко меняется и становится более трудным в воспитательном отношении, чем прежде. Ведущей деятельностью детей после семи лет становится учение. Именно в процессе учения школьник продолжает свое знакомство с миром природы и людей, с их, настоящей и прошлой жизнью. В учебной, строго регламентированной деятельности школьник узнает законы языка и чисел, пространства и времени, узнает самого себя как субъекта труда и познания. В учебной деятельности складываются новые отношения подрастающего человека с окружающим его миром предметов, природы и людей.

Чем старше становится ученик, тем все большую роль в формировании личности начинает играть общественно-трудовая деятельность.

Начальный школьный возраст - период впитывания, накопления знаний, период усвоения по преимуществу. Повышенная внушаемость, впечатлительность детей, создают по-своему благоприятные условия для обогащения и развития психики.

Школа же и, непосредственно, преподаватель не только открывает мир перед учеником, но утверждает ребенка в окружающем мире как активного творца, созидателя, испытывающего чувство гордости за свои успехи. В процессе становления ребенка как самостоятельной личности учитель помогает ему определиться в своих интересах.

Интересы выражаются в деятельности. Отсюда мы можем сделать вывод, что их надо искать среди явлений, которые называются активной психической работой (внимание, память, воображение) [1].

Вопрос об особенности учебных интересов младших школьников впервые возник в начале ХХ века, когда началась история детской психологии как самостоятельной отрасли знания. Значительную роль в изучении интересов младших школьников сыграли такие выдающиеся психологи, как Л.И. Божович, А.К. Дусавицкий, В.В. Давыдов, И.В. Дубровина, А.А. Любимова, А.П. Нечаев и многие другие психологи с мировыми именами.

Не утеряна актуальность данной темы и в настоящее время. По-прежнему остро стоят вопросы: Что такое интерес? Что интересует школьника в современном мире? Как можно использовать знания об особенностях интересов в современном образовании? Ответы на эти и многие другие, связанные с данной темой и актуальные в наше время, вопросы, являются главной целью нашей исследовательской работы.

Понятие «стресс»
В современной литературе термином "стресс" обозначают широкий круг явлений от неблагоприятных воздействий на организм до благоприятных и неблагоприятных реакций организма как при сильных, экстремальных, так и обычных для него воздействиях. Сам автор концепции стресса Ганс Селье выделяет "стресс" от "дистресса&qu ...

Психологический портрет потребителя туристских услуг (на примере) по методике В. Сапруновой
Нечаев Андрей Васильевич: психологический портрет, определяемый[5] по одежде: "сверхцелеустремленный". Человек зациклен на какой-то идее и идет напролом, а потому энергичен, категоричен, независим. Он не следит за модой, хотя может вдруг одеться стильно, если это надо для достижения цели. Он покупает только ту одежду, что целе ...

Функции семьи.
Семья выполняет различные функции. Функции семьи связаны с потребностями общества и личности. Знание функций семьи чрезвычайно важно. Через функции, с одной стороны, можно понять сущность семьи как социального явления и тем самым определить характер взаимосвязи семьи и общества, с другой можно проанализировать деятельность семьи как мал ...