Основная часть
Страница 2

Разные направления диагностики позволяют определить тип личности, а также сопоставлять данные по отдельным аспектам. Например, «социальное "я"», «реальное "ты"», «мои партнеры» и т. д.

Методика может быть представлена респонденту либо списком (по алфавиту или в случайном порядке), либо на отдельных карточках. Ему предлагается указать те утверждения, которые соответствуют его представлению о себе, относятся к другому человеку или его идеалу.

В результате производится подсчет баллов по каждой октанте с помощью специального приложения к опроснику. Полученные баллы переносятся на дискограмму, при этом расстояние от центра круга соответствует числу баллов по данной октанте (от 0 до 9). Концы векторов соединяются и образуют личностный профиль

По специальным формулам определяются показатели по основным факторам: доминирование и дружелюбие.

Доминирование = (I - V) + 0.7 * (VIII + II - VI). Дружелюбие = (VII - III) + 0.7 * (VIII - II - IV + VI). Качественный анализ полученных данных проводится путем сравнения дискограмм, демонстрирующих различие между представлениями разных людей. С.В. Максимовым приведены индексы точности рефлексии, дифференцированности восприятия, степени благополучности положения личности в группе, степени осознания личностью мнения группы, значимости группы для личности.

В результате обследования межличностных отношений по методике Лири было выявлено, что типы отношения к окружающим распределились в ООО «ПиК-Полис» следующим образом:

Рис 2. Типы отношения к окружающим в ООО «ПиК-Полис»

Большинство сотрудников чувствуют себя подчиненными, это означает что в организации велика зависимость от руководства и сотрудники обладают лишь незначительными возможностями личной инициативы. 50 % сотрудников чувствуют себя зависимыми, возможно они опасаются потерять работу и не представляют себе, как они будут обходиться без работы в подобной организации.

Нам представляется, что в фирме с высоким уровнем организационной культуры, должны преобладать дружелюбные отношения с окружающими как рядовыми коллегами, так и руководителями. Это наглядно демонстрирует недостаточную развитость организационной культуры в ООО «ПиК-Полис», что может объясняться отсутствием устоявшихся традиций, обычаев, преимущественной мотивацией сотрудников на заработок, а также преимущественно авторитарным стилем руководства, сложившимся в ООО «ПиК-Полис».

Страницы: 1 2 

Иерархия фундаментальных потребностей (по А. Маслоу)
¨ физиологические потребности (пища, вода, сон и т. п.); ¨ потребность в безопасности (стабильность, порядок); ¨ потребности в любви и принадлежности (семья, дружба); ¨ потребность в уважении (самоуважение, признание); ¨ потребность в самоактуализации (развитие способностей). Иерархическая пирамида потребностей ...

Определение стратегии поведения в конфликте
Для психолога в организации важно определить, к какому типу поведения в конфликте склонны работающие в компании управленцы. В этом поможет наиболее известный и используемый психологический тест Томаса – Килменна. ТЕСТ Поведение в конфликтах 1. А. Иногда я представляю возможность другим взять на себя ответственность за решение спорног ...

Механизмы и процессы памяти
Основными характеристиками памяти являются: объем, быстрота запечатления, точность воспроизведения, длительность сохранения и готовность использовать сохраненную информацию. Одной из самых важных характеристик памяти есть объем памяти, так как она характеризует возможность запоминания и сохранения информации. А в качестве показателя объ ...