Основная часть
Страница 2

Разные направления диагностики позволяют определить тип личности, а также сопоставлять данные по отдельным аспектам. Например, «социальное "я"», «реальное "ты"», «мои партнеры» и т. д.

Методика может быть представлена респонденту либо списком (по алфавиту или в случайном порядке), либо на отдельных карточках. Ему предлагается указать те утверждения, которые соответствуют его представлению о себе, относятся к другому человеку или его идеалу.

В результате производится подсчет баллов по каждой октанте с помощью специального приложения к опроснику. Полученные баллы переносятся на дискограмму, при этом расстояние от центра круга соответствует числу баллов по данной октанте (от 0 до 9). Концы векторов соединяются и образуют личностный профиль

По специальным формулам определяются показатели по основным факторам: доминирование и дружелюбие.

Доминирование = (I - V) + 0.7 * (VIII + II - VI). Дружелюбие = (VII - III) + 0.7 * (VIII - II - IV + VI). Качественный анализ полученных данных проводится путем сравнения дискограмм, демонстрирующих различие между представлениями разных людей. С.В. Максимовым приведены индексы точности рефлексии, дифференцированности восприятия, степени благополучности положения личности в группе, степени осознания личностью мнения группы, значимости группы для личности.

В результате обследования межличностных отношений по методике Лири было выявлено, что типы отношения к окружающим распределились в ООО «ПиК-Полис» следующим образом:

Рис 2. Типы отношения к окружающим в ООО «ПиК-Полис»

Большинство сотрудников чувствуют себя подчиненными, это означает что в организации велика зависимость от руководства и сотрудники обладают лишь незначительными возможностями личной инициативы. 50 % сотрудников чувствуют себя зависимыми, возможно они опасаются потерять работу и не представляют себе, как они будут обходиться без работы в подобной организации.

Нам представляется, что в фирме с высоким уровнем организационной культуры, должны преобладать дружелюбные отношения с окружающими как рядовыми коллегами, так и руководителями. Это наглядно демонстрирует недостаточную развитость организационной культуры в ООО «ПиК-Полис», что может объясняться отсутствием устоявшихся традиций, обычаев, преимущественной мотивацией сотрудников на заработок, а также преимущественно авторитарным стилем руководства, сложившимся в ООО «ПиК-Полис».

Страницы: 1 2 

Психологический смысл понятия «Субъект»
СУБЪЕКТ (от лат. subjectum — подлежащее) — индивид или группа как источник познания и преобразования действительности; носитель активности, осуществляющий изменение в других людях и в себе самом как другом. Субъектность человека проявляется в его витальности, деятельности, общении, самосознании. Субъект, есть целеполагающее, целостное, ...

Анализ невербального поведения в процессе коммуникации. Кросс-культурные исследования невербального поведения
Если бы вы собирались отправиться в другую страну, встречать гостей из-за рубежа или просто хотели бы изучить иностранный язык, что вы могли бы предпринять? Одна из вещей, о которых вы, вероятно, подумаете - это пойти в книжный магазин, найти отдел справочников или отдел иностранной литературы и поискать там что-нибудь среди учебников, ...

Креативность
Креативность - универсальная характеристика всех самоактуализированных людей. У каждого из испытуемых Маслоу обнаруживал ту или иную форму креативности, которую можно назвать оригинальностью, изобретательностью или творческой жилкой. Креативность самоактуализированных людей имеет ряд специфических особенностей. Креативность - фундамент ...