Механизмы делового общения.
Страница 2

4. Расщепление смысла передаваемой информации.

Причинами этого выступают:

§ - различное толкование информации, вызванное иносказательными

возможностями языка;

§ - различия в образовании, интеллектуальном развитии, потребностях

общающихся.

5. Стремление человека сохранить свой личный статус, личную

состоятельность, собственное достоинство.

6. Компенсация. Недостаток одних качеств сознательно или бессознательно компенсируется другими.

Все эти закономерности проявляются в деловом общении. Для того чтобы оно было конструктивным, необходимы:

1. Понимание целей, задач, надежд, психологического состояния партнера.

2. Способность к моделированию личностных особенностей партнера по общению.

3. Способность ставить себя на место партнера по общению.

4. Доверительность коммуникаций.

Что понимается под доверительностью?

§ - открытая демонстрация своих намерений;

§ - проявление доброжелательности по отношению к партнеру;

§ - деловая компетентность;

§ - убедительные манеры;

§ - устранение недопонимания.

Причинами недопонимания часто являются:

§ - склонность не говорить того, что действительно думают и хотят;

§ - стремление говорить то, что кажется целесообразным в данной ситуации, а не то, что в действительности хотели бы сообщить;

§ - неуемное желание говорить самим, неумение слушать других;

§ -стремление слушать других не с целью услышать, а с целью оценить говорящего.

Конструктивности делового общения часто мешают разнообразные коммуникативные барьеры. К ним относятся:

1. Социальные барьеры – политические, религиозные и т.д. Они порождают непонимание, подозрительность, ведут к блокированию межличностного общения;

2. Этнокультурные барьеры. Национально-культурные особенности сильно влияют на восприятие других народов. Свои традиции и привычки воспринимаются как норма, их отсутствие в других – как недостаток;

3. Психологические барьеры – индивидуальные особенности личности (замкнутость, застенчивость, назойливость, вздорность и др.); психологические отношения общающихся (взаимная симпатия, неприязнь, несовместимость и др.); отсутствие необходимых навыков общения.

Страницы: 1 2 

Структура личности
Рассмотрим структуру личности. В нее обычно включаются способности, темперамент, характер, волевые качества, эмоции, мотивация, социальные установки. Рассмотрим набор таких черт, которые, по мнению Р.Мейли[3], достаточно полно характеризуют личность: 1. Уверенность в себе – неуверенность. 2. Интеллектуальность (аналитичность) – огран ...

Материал и методы
Обследовали 27 больных эпилепсией мужчин в возрасте от 15 до 48 лет. В исследование включались больные с различными сроками лечения антиконвульсантами: от 0 до 5 лет лечения 10 больных, от 5 до 15 лет лечения 10 больных, от 15 лет и выше 7 больных. При этом терапию фенобарбиталом получали 5, карбамазепином 12, вальпроатами 10 больных. С ...

Результаты
Основные результаты исследования обобщены в таблицах. Таблица 1. Показатели когнитивной сферы в зависимости от формы эпилепсии. Форма эпилепсии Нарушение функции памяти Нарушение внимания Нарушение речи Нарушение мышления Идиопатическая с первично-генерализованным тонико-клоническим припадком (всего 10 чел.) 8 ч ...