Механизмы делового общения.Страница 2
4. Расщепление смысла передаваемой информации.
Причинами этого выступают:
§ - различное толкование информации, вызванное иносказательными
возможностями языка;
§ - различия в образовании, интеллектуальном развитии, потребностях
общающихся.
5. Стремление человека сохранить свой личный статус, личную
состоятельность, собственное достоинство.
6. Компенсация. Недостаток одних качеств сознательно или бессознательно компенсируется другими.
Все эти закономерности проявляются в деловом общении. Для того чтобы оно было конструктивным, необходимы:
1. Понимание целей, задач, надежд, психологического состояния партнера.
2. Способность к моделированию личностных особенностей партнера по общению.
3. Способность ставить себя на место партнера по общению.
4. Доверительность коммуникаций.
Что понимается под доверительностью?
§ - открытая демонстрация своих намерений;
§ - проявление доброжелательности по отношению к партнеру;
§ - деловая компетентность;
§ - убедительные манеры;
§ - устранение недопонимания.
Причинами недопонимания часто являются:
§ - склонность не говорить того, что действительно думают и хотят;
§ - стремление говорить то, что кажется целесообразным в данной ситуации, а не то, что в действительности хотели бы сообщить;
§ - неуемное желание говорить самим, неумение слушать других;
§ -стремление слушать других не с целью услышать, а с целью оценить говорящего.
Конструктивности делового общения часто мешают разнообразные коммуникативные барьеры. К ним относятся:
1. Социальные барьеры – политические, религиозные и т.д. Они порождают непонимание, подозрительность, ведут к блокированию межличностного общения;
2. Этнокультурные барьеры. Национально-культурные особенности сильно влияют на восприятие других народов. Свои традиции и привычки воспринимаются как норма, их отсутствие в других – как недостаток;
3. Психологические барьеры – индивидуальные особенности личности (замкнутость, застенчивость, назойливость, вздорность и др.); психологические отношения общающихся (взаимная симпатия, неприязнь, несовместимость и др.); отсутствие необходимых навыков общения.
Структура личности
Рассмотрим структуру личности. В нее обычно включаются способности, темперамент, характер, волевые качества, эмоции, мотивация, социальные установки.
Рассмотрим набор таких черт, которые, по мнению Р.Мейли[3], достаточно полно характеризуют личность:
1. Уверенность в себе – неуверенность.
2. Интеллектуальность (аналитичность) – огран ...
Материал и методы
Обследовали 27 больных эпилепсией мужчин в возрасте от 15 до 48 лет. В исследование включались больные с различными сроками лечения антиконвульсантами: от 0 до 5 лет лечения 10 больных, от 5 до 15 лет лечения 10 больных, от 15 лет и выше 7 больных. При этом терапию фенобарбиталом получали 5, карбамазепином 12, вальпроатами 10 больных. С ...
Результаты
Основные результаты исследования обобщены в таблицах.
Таблица 1. Показатели когнитивной сферы в зависимости от формы эпилепсии.
Форма эпилепсии
Нарушение функции памяти
Нарушение внимания
Нарушение речи
Нарушение мышления
Идиопатическая с первично-генерализованным тонико-клоническим припадком (всего 10 чел.)
8 ч ...