Информация » Концептуальная система личности » Генезис и реконструкция концептуальной системы

Генезис и реконструкция концептуальной системы

КСЛ, несомненно, не может являтся прирожденной данностю, а организовывается и развивается паралельно с развитием личности, в результете активного взаимодействия с окружающей средой в предметной деятельности, в общении. Еще византийский богослов 4 в. Василий Великий заметил, что некая реальность способна генерировать иную реальность, закономерности существования которой не сводимы к аналогичным характеристикам порождающей реальности. (Маслова, 2007; стр. 172). В этом отношении КСЛ именно та реальность, которая «порождается» объективной действительностю, и особенности которого (КСЛ) проявляются уже в детском возрасте – определяя сущность и направленность восприятия социальной действительности и познания вообще (Бегоян, 2008; 2009b; 2009c).

В течении всей жизни человек камень за камнем строит образ мира, свою концептуальную систему, он как бы в процессе социализации, адаптации постепенно интернализирует то что «вне его». Посредством восприятия, перцептивных, точнее познавательных процессов человек постепенно интернализирует объективно существующий мир, и делает это по своему, преломляя это через свою собственную личность. Именно в процессе взаимодействия с миром, в процессе активной адаптации, социализации человек конструирует свой образ мира, свою концептуальную систему, которая и есть сам мир для него самого – «существуют не созерцание и его предмет как идеальное отношение, а реальное взаимодействие человека с внешним материальным миром» (Рубинштейн, 1957; с. 354).

Как было отмечено чуть выше, процесс генезиса, конструкции и реконструкции КСЛ происходят паралелльно развитию личности, в процессе адаптации. L. Wittgenstein (1889–1951) – австрийско-британский философ, профессор Кембриджского университета, aвтор термина «картина мира», утверждал, что: «решение встающей перед тобой жизненной проблемы – в образе жизни, приводящем к тому, что проблематичное исчезает. Проблематичность жизни означает, что твоя жизнь не соответствует форме жизни. В таком случае ты должен изменить свою жизнь и приспособить ее к этой форме, тем самым исчезнет и проблематичное» (Грицанов, 2002). Т.е. гармоничное и адекватное развитие личности предполагает и сплетено с динамическим процессом конструирования и постоянного корректирования «модели мира», концепции бытия. Однако для личности его образ мира, его концептуальная система и есть объективный мир, объективная реальность. По этому поводу С.Л. Рубинштейн отмечает: « «Я» и для самого себя, и объективно выступает первично не как абстрактный субъект познания, а как конкретная реальность человека» (Рубинштейн, 1957; стр. 267).

Истерический невроз
Истерический невроз значительно чаще встречается в молодом возрасте, причём чаще у женщин, чем у мужчин, и легче возникает у психопатических личностей истероидного круга. Многообразие и изменчивость истерических расстройств в определённой степени объясняются характерными для этих больных основными истерическими чертами – большой внушаем ...

Виды уловок
Уловки в споре манипулятивны по двум основаниям. во-первых, они позволят получить сиюминутное преимущество над оппонентом и навязать ему свою точку зрения, как проигравшему. Во-вторых, результат спора воздействует на слушателей. И если победа достигнута не по справедливости, а благодаря всевозможным уловкам, то это манипуляция в чистом ...

Движения экспрессивно-выразительные
Открытые жесты и позы тела Открытость Руки собеседника повернуты ладонями вверх и широко раскинуты в стороны. Посадка головы прямая, плечи расправлены. Взгляд прямой. Мимика лица естественная, без напряжения и скованности. Эта поза дружелюбия, как средство невербального общения говорит об открытости, искренности. О ней также говорит п ...