



Формирование и развитие памятиСтраница 2
Бурное развитие характеристик памяти происходит в школьные годы. Это связано с процессом обучения. Процесс усвоения новых знаний предопределяет развитие прежде всего произвольной памяти. Под воздействием требований школы запоминание и воспроизведение приобретают все более произвольный характер и становятся гораздо более активными.
Подводя итоги данной работы, посвященной проблеме памяти, следует отметить следующие важные моменты:
1) Память – это сложный психический процесс, включающий запечатление, сохранение, последующее узнавание и воспроизведение следов прошлого опыта.
2) Память позволяет накапливать, сохранять и впоследствии использовать личный жизненный опыт, в ней хранятся наши знания, умения и навыки.
3) Все психические процессы осуществляются с непосредственным участием памяти, т.е. каждая психическая функция имеет свой мнемический аспект.
В психологической науке существует множество теорий, объясняющих природу, механизмы и функциональное значение мнемической функции. Однако многие вопросы до сих пор остаются спорными и актуальными и требуют дальнейшего изучения как в области психологических знаний, так и в области других наук.
Перцепция
Процесс восприятия одним человеком другого выступает как обязательная составная часть общения и составляет то, что называют перцепцией. Поскольку человек вступает в общение всегда как личность, постольку он воспринимается и другим человеком – партнером по общению – также как личность. На основе внешней стороны поведения мы как бы «читае ...
Библиография
БИБЛИОГРАФИЯ (от греч. biblion - книга и .графия): 1) информационная деятельность по подготовке и передаче информации о произведениях печати и письменности. Включает выявление произведений, их отбор по определенным признакам, описание, систематизацию, составление указателей, списков, обзоров литературы и др.2) Библиографическое пособие ...
Психологическая структура личности: соотношение биологического и социального
На земле нет двух одинаковых личностей, каждая личность имеет свою структуру. Однако есть много общего, что позволяет выделить структуру личности вообще, которая состоит из четырех сторон:
Блок психических явлений (мотивационный) - направленность (устойчивая система мотивов):
Влечения, желания, стремления, интересы, идеалы, мировоззре ...
