Итак, основной причиной возникновения неврозов является психическая травма. Здесь в отличие от реактивных состояний невротические реакции возникают при длительно действующих психотравмирующих факторах, приводящих к постоянному эмоциональному напряжению. Возникновение невроза нередко обусловлено не прямой и непосредственной реакцией личности на неблагоприятную ситуацию, а длительной переаботкой ею сложившейся ситуации и неспособностью адаптироваться к новым условиям. Другими словами, для развития невроза, кроме психической травмы, необходимо наличие своеобразной структуры личности. Чем больше предрасположенность, тем меньшая психическая травма достаточна для развития невроза. По И.П.Павлову в патогенезе неврозов важная роль принадлежит воздействию на центральную нервную систему чрезмерных по силе или длительности внешних факторов, вызывающих срыв высшей нервной деятельности. При развитии невроза отмечается определённая последовательность появления симптомов. Так, на первых этапах ведущими являются вегетативные нарушения, в дальнейшем присоединяются сенсомоторные (соматические), эмоциональные и идеаторные. Эти расстройства при разных неврозах имеют свои особенности. Например, идеаторные расстройства при неврастении выражаются в невозможности сосредоточиться, повышенной отвлекаемости, истощаемости интеллектуальной деятельности, невозможности усваивать необходимый материал. При истерическом неврозе – в эмоциональной логике, когда в основе поступков, оценок и выводов лежит эмоциональная оценка окружающего, а не адекватный анализ событий. При неврозе навязчивых состояний – в усложнении навязчивостей, присоединении к фобиям «умственной жвачки», навязчивых сомнений. Значительная выраженность идеаторных нарушений свидетельствует о затяжном характере невроза и переходе их в невротическое развитие личности.

Виды внимания.
По своему происхождению и способам осуществления обычно выделяют два основных вида внимания: непроизвольное и произвольное. Непроизвольное внимание, наиболее простое и генетически исходное, называют также пассивным, вынужденным, так как оно возникает и поддерживается независимо от стоящих перед человеком целей. Деятельность захватывает ...

Дефекты общения
В процессе жизнедеятельности индивид общается с другими индивидами, членами общества. Сама социализации личности и начинается в раннем возрасте в семье. Иногда родители, ложно понимая обязанности родителей, в течение ряда лет исподволь, сами до конца того не осознавая, развивают в детях тщеславие, хитрость, сознание собственного величия ...

Заключение.
Формирование духовно-нравственных основ личности составляет одну из главных задач современного общества. Преодоление отчуждения человека от его подлинной сущности, формирование духовно-развитой личности в процессе исторического развития общества не совершается автоматически. Оно требует усилий со стороны людей, и эти усилия направляются ...