Пенитенциарная психология – раздел юридической психологии, где изучаются психологические аспекты эффективности различных видов наказания, психология осужденных и их общностей, а также обосновываются меры по ресоциализации и реабилитации лиц, отбывающих наказания.

Объектом пенитенциарной психологии являются люди, находящиеся в условиях отбывания тех или иных видов наказания и психологический анализ эффективности применения к ним средств и методов исправительного и превентивного воздействия. В силу многоплановости и сложности проблем, решаемых исправительными учреждениями, предмет пенитенциарной психологии многократно расширялся за более чем столетний период ее развития. В настоящее время в него включают вопросы, которые связаны с изучением фактов, закономерностей и механизмов проявлений психики у конкретных типов осужденных и их общностей на различных этапах отбывания наказания, а также с разработкой научно обоснованных психологических рекомендаций по оптимальному использованию условий и средств в ресоциализации осужденных и в постпенитенциарной реабилитации лиц, отбывших наказание.[1]

Социальная адаптация, как фактор эмоционально - мотивационной регуляции
«Существенные дефекты семейного воспитания проявляются в большинстве случаев искаженного формирования личности и последующего перехода на преступный путь конкретных подростков. По выборочным данным, примерно каждая десятая семья оказалась криминогенно неблагополучной. В 30-40% случаев преступлений, совершенных несовершеннолетними, устан ...

Вывод.
Мы рассмотрели историю возникновения понятия «ведущая деятельность» в работах Л. С. Выготского, и сделали вывод, что прослеживаются пути развития данного понятия в рамках культурно-исторической теории и деятельностного подхода (Л. И. Божович, А. Н. Леонтьев, Д. Б. Эльконин, В. В. Давыдов). Проанализировано влияние представлений Выготск ...

Выводы по исследованию и психолого-педагогические рекомендации по изучаемой проблеме
В процессе обучения в высшем профессиональном учреждении (17 – 22 года) человек начинает осознавать насколько выбор профессии соответствует его начальным представлениям и желаниям. Это обусловлено тем, что в процессе получения профессионального образования происходит целенаправленное формирование у будущего специалиста системы профессио ...