Воображение
Воображение –
это психологический процесс создания новых образов на основе ранее воспринятых.
По степени выраженности активности различают:
- активное воображение, которое характеризуется тем, что пользуясь им, человек по собственному желанию усилием воли вызывает у себя соответствующие образы, делится на:
· активное воображение характеризуется тем, что пользуясь им, человек по собственному желанию усилием воли вызывает у себя соответствующие образы, делится на:
- творческое активное воображение, возникающее в труде, предполагает самостоятельное создание образов, реализуемое в оригинальных и ценных продуктах деятельности, является неотъемлемой стороной технического, художественного и иного творчества;
- воссоздающее активное воображение имеет в своей основе создание тех или иных образов, соответствующих описанию.
· пассивно воображение образы возникают спонтанно, помимо воли и желания человека, характеризуется созданием образов, которые не воплощаются в жизнь, может быть:
- преднамеренное пассивное воображение создает образы, не связанные с волей, которая способствовала бы их осуществлению;
- непреднамеренное пассивное воображение наблюдается при ослаблении деятельности сознания, при его расстройствах, в полудремном состоянии, во сне.
Воображение может проявляться в разных формах:
1. Мечты. Формой проявления активного воображения и необходимым условием претворения в жизнь творческих сил человека, направленных на преобразование действительности, являются мечты – отодвинутые во времени желания.
2. Грезы. Воображение может выступать и как замена деятельности, ее суррогат. Тогда человек уходи тот действительности в область фантазии, чтобы скрыться от кажущихся ему неразрешимыми задач.
3. Галлюцинации. Являются фантастическим видением, е имеющим почти никакой связи с действительностью. Галлюцинации – наиболее показательные проявления пассивного воображения, при котором человек воспринимает несуществующий объект.
4. Сновидения. К ряду пассивных непреднамеренных форм воображения относятся сновидения.
Приемы и способы процесса воображения:
1. Агглютинация – «склеивание», комбинация, слияние отдельных элементов или частей нескольких предметов в один образ.
2. Акцентирование или заострение – выделение и подчеркивание какой-либо части, детали в создаваемом образе.
3. Гиперболизация и литота – увеличение или уменьшение предмета, изменение количества частей предмета или их смещение.
4. Схематизация – сглаживание различий предмета и проявление черт сходства меду ними.
5. Типизация – выделение существенного, повторяющегося в однородных явлениях и воплощение его в конкретном образе.
Воображение различается у людей по нескольким признакам:
- яркости образов;
- степени их реалистичности и правдивости, новизне, оригинальности;
- широте;
- произвольности, т.е. умению подчинять воображение поставленной задаче;
- типу представлений, которыми преимущественно оперирует человек;
- устойчивости.
Функции воображения:
· Представление действительности в образах, которыми можно пользоваться в деятельности.
· Регулирование эмоциональных состояний.
· Произвольная регуляция познавательных процессов и состояний человека.
· Формирование внутреннего плана действий.
· Планирование и программирование деятельности.
· Управление психофизиологическим состоянием организма.
Типы медицинских сестёр и их характеристика:
И. Харди описывает 6 типов сестер по характеристике их деятельности.
ü Сестра-рутинер. Наиболее характерной чертой ее является механическое выполнение своих обязанностей. Порученные задачи такие сестры выполняют с необыкновенной тщательностью, скрупулезностью, проявляя ловкость и умение. Выполняется все, что нужно для ухода за бол ...
Педантичный тип.
Особенности общения и поведения. Выраженная занудливость в виде «переживания» подробностей, на службе способны замучить посетителей формальными требованиями, изнурят домашних чрезмерной аккуратностью.
Черты, привлекательные для собеседников. Добросовестность, аккуратность, серьезность, надежность в делах и в чувствах, ровное настроение ...
Теории интеллекта
Интеллект традиционно исследовался в рамках двух основных направлений: тестологического и экспериментально-психологического.
Разрабатываемые в рамках экспериментально-психологического направления теории интеллекта ориентировались на выявление механизмов интеллектуальной активности. Остановимся лишь на некоторых из них.
В первую очеред ...