Воображение –

это психологический процесс создания новых образов на основе ранее воспринятых.

По степени выраженности активности различают:

- активное воображение, которое характеризуется тем, что пользуясь им, человек по собственному желанию усилием воли вызывает у себя соответствующие образы, делится на:

· активное воображение характеризуется тем, что пользуясь им, человек по собственному желанию усилием воли вызывает у себя соответствующие образы, делится на:

- творческое активное воображение, возникающее в труде, предполагает самостоятельное создание образов, реализуемое в оригинальных и ценных продуктах деятельности, является неотъемлемой стороной технического, художественного и иного творчества;

- воссоздающее активное воображение имеет в своей основе создание тех или иных образов, соответствующих описанию.

· пассивно воображение образы возникают спонтанно, помимо воли и желания человека, характеризуется созданием образов, которые не воплощаются в жизнь, может быть:

- преднамеренное пассивное воображение создает образы, не связанные с волей, которая способствовала бы их осуществлению;

- непреднамеренное пассивное воображение наблюдается при ослаблении деятельности сознания, при его расстройствах, в полудремном состоянии, во сне.

Воображение может проявляться в разных формах:

1. Мечты. Формой проявления активного воображения и необходимым условием претворения в жизнь творческих сил человека, направленных на преобразование действительности, являются мечты – отодвинутые во времени желания.

2. Грезы. Воображение может выступать и как замена деятельности, ее суррогат. Тогда человек уходи тот действительности в область фантазии, чтобы скрыться от кажущихся ему неразрешимыми задач.

3. Галлюцинации. Являются фантастическим видением, е имеющим почти никакой связи с действительностью. Галлюцинации – наиболее показательные проявления пассивного воображения, при котором человек воспринимает несуществующий объект.

4. Сновидения. К ряду пассивных непреднамеренных форм воображения относятся сновидения.

Приемы и способы процесса воображения:

1. Агглютинация – «склеивание», комбинация, слияние отдельных элементов или частей нескольких предметов в один образ.

2. Акцентирование или заострение – выделение и подчеркивание какой-либо части, детали в создаваемом образе.

3. Гиперболизация и литота – увеличение или уменьшение предмета, изменение количества частей предмета или их смещение.

4. Схематизация – сглаживание различий предмета и проявление черт сходства меду ними.

5. Типизация – выделение существенного, повторяющегося в однородных явлениях и воплощение его в конкретном образе.

Воображение различается у людей по нескольким признакам:

- яркости образов;

- степени их реалистичности и правдивости, новизне, оригинальности;

- широте;

- произвольности, т.е. умению подчинять воображение поставленной задаче;

- типу представлений, которыми преимущественно оперирует человек;

- устойчивости.

Функции воображения:

· Представление действительности в образах, которыми можно пользоваться в деятельности.

· Регулирование эмоциональных состояний.

· Произвольная регуляция познавательных процессов и состояний человека.

· Формирование внутреннего плана действий.

· Планирование и программирование деятельности.

· Управление психофизиологическим состоянием организма.

Общение – устрашение
Этот стиль общения, к которому также иногда обращаются начинающие учителя, связан в основном с неумением организовать продуктивное общение на основе увлеченности совместной деятельностью. Ведь такое общение сформировать трудно, и молодой учитель нередко идет по линии наименьшего сопротивления, избирая общение-устрашение или дистанцию в ...

Структура личности
Рассмотрим структуру личности. В нее обычно включаются способности, темперамент, характер, волевые качества, эмоции, мотивация, социальные установки. Рассмотрим набор таких черт, которые, по мнению Р.Мейли[3], достаточно полно характеризуют личность: 1. Уверенность в себе – неуверенность. 2. Интеллектуальность (аналитичность) – огран ...

Виды общения.
Выделяют следующие виды общения (Самыгин. С.И): 1. «Контакт масок» – это формальное общение. Отсутствует стремление понять и учитывать особенности личности собеседника. Используя привычные маски (вежливости, учтивости, скромности, участливости и др.). Набор выражений лица, жестов, стандартных фраз, позволяющих скрыть истинные эмоции, ...