Индивидуальность и её проявление
Страница 3

Таким образом, исходным пунктом в рассмотрении с индивидуальности должна быть более или менее сложившаяся личность, т.е. человек, интегрированный в общество и являющемся полноценным субъектом деятельности, обладающий с формированным интеллектом. Чем больше социально интегрирован индивидуум у него возможностей реализовать свою индивидуальность. Характер как интеграт личности по отношению к индивидуальности есть баланс функции сохранения, «обеспечения безопасности» за счет понимания и адекватного отношения к деятельности направленность и возможности противостоять деструктивным действиям (воля), и функции изменчивости, пластичности отношений, развитие способностей.

Сфера бытия индивидуальности - «мой» мир, внутренний мир, который как изначальная данность сформировался в ходе развитая личности. По мере того как индивидуум личностно относится к окружающему внешнему и социальному, «нашему» миру, они становятся частью «моего» мира, мира внутреннего, «втягиваются» в него, становятся «событийными» миру внутреннему. Таким образом, «мой», внутренний мир приобретает пространственное (внешний мир), социальное (люди, социальные институты) и временное измерение.

Социальная активность личности, расширение социальных и межличностных отношений с другими людьми означает возможность расширение «моего» мира в социальном измерении, возможность установления с некоторыми из них глубоких интер индивидуальных отношений. Другие люди входят в «мой» мир не как объекты и носители социальных функций, а как другие «жизненные» миры, и отношение к ним не субъект-объектное, а субъект-субъектное, интерсубъективное. В этом, новом плане существования индивидуума, в «моем» мире, чтобы стать настоящим отцом, мне недостаточно усвоить нормы отцовского поведения, обязанности отца по отношению к ребенку как объекту ролевого поведения. Отцом можно стать, только понимая ребенка, понимая и принимая своеобразие и ценность его внутреннего мира.

Социальное поведение и межличностное общение как нормативно регулируемые действия в интер индивидуальном общении как деятельности на уровне индивидуальности становятся поводом к другому, «драматургическому», действию, цель которого -взаимораскрытие внутренних миров, «обмен» личностным содержанием, а основной критерий регулирования и осуществимости - взаимная искренность и правдивость. Статус интересной, творческой индивидуальности является отдельной, самостоятельной ценностью: часто люди стремятся к общению с творческими людьми (художниками, писателями и т.д.). предполагая в них богатую внутренним содержанием индивидуальность и неосознанно желая в общении с ними обрести что-то новое, неизвестное, загадочное, то, чего в собственной индивидуальности нет или недостает.

Страницы: 1 2 3 

Самовоспитание
Самовоспитание - это процесс усвоения человеком опыта предшествующих поколений посредством внутренних душевных факторов, обеспечивающих развитие. Воспитание, если оно не насилие, без самовоспитания невозможно. Их следует рассматривать как две стороны одного и того же процесса. Осуществляя самовоспитание, человек может самообразовываться ...

Ценности и самоактуализация
В основании системы ценностей самоактуализированного человека лежит его философское отношение к жизни, его согласие с собой, со своей биологической природой, приятие социальной жизни и физической реальности. Это отношение к жизни тотально и повседневно, его следы можно отметить в каждой оценке и в каждом суждении самоактуализированного ...

Взгляды Эриха Фромма
Качественно новым и существенно важным этапом развития неофрейдистской теории стало учение ведущего теоретика, психоаналитика и социолога Эриха Фромма. Создавая "радикально-гуманистический психоанализ", Фромм стремился постичь законы, управляющие жизнью отдельного индивида, и закономерности, которые лежат в основе развития общ ...