Существуют разные основания для того чтобы разделить деятельность на несколько типов.

Первое основание — историческая обусловленность типов деятельности: фундаментальная деятельность, развитие которой обусловило развитие психики и сознания человека, — трудовая (производственная); другие типы деятельности по этому основанию — игровая, художественная, деятельность в сфере морали и нравственности, в сфере права, религии, в сфере спорта. Названные виды деятельности присутствуют у большинства цивилизованных людей. Деятельность может различаться по ее функциям: ориентировочная (мотивирование), исполнительская, сличения (соотнесение полученного результата с образцом) и контроля. Через эти функции психическая деятельность выступает как механизм регуляции всех проявлений человека. Эти проявления могут иметь разную степень активности, которая определяется как изменением объекта деятельности, так и изменениями субъекта, выполняющего ее. Психологический анализ деятельности возможен еще и с точки зрения достигаемых результатов. В этом смысле следует различать репродуктивную (воспроизводящую) и творческую деятельность. В них в разных соотношениях представлены подражательность и самостоятельность, а в их результатах — объективная и субъективная новизна и оригинальность. Указанные характеристики деятельности присутствуют во всех основных ее видах — общении, игровой, учебной, трудовой, выделяемых по основанию онтогенетического развития.

Характеристика испытуемого
Настя, 9 лет (2001 года рождения). С помощью проведенной беседы с родителями и ребенком были получены следующие данные: Настя живет с мамой и папой. Квартира со всеми удобствами, т.е. условия проживания хорошие. Мама и папа работают. Девочка родился здоровым ребенком. Болеет очень редко. В детский сад ходила в обычную группу. В школу ...

Гуманистическое воспитание
Решение первой задачи — формирование социального чувства — Адлер непосредственно связывает со второй — самоопределением в мире профессий. Как прожить жизнь? Какую роль личность собирается играть в общественном разделении труда? Вопрос выбора профессии не односторонний и личный, как может показаться на первый взгляд. Он касается двусторо ...

Классификация способностей
В науке способности классифицируются на врожденные (от задатков) и приобретенные (от знаний, умений, навыков). Существует целый ряд классификаций способностей. Воспроизведем одну из них, наиболее значимую: 1) природные (или естественные) способности в основе своей биологически обусловленные, связанные с врожденными задатками, формирую ...