



Типы деятельности
Существуют разные основания для того чтобы разделить деятельность на несколько типов.
Первое основание — историческая обусловленность типов деятельности: фундаментальная деятельность, развитие которой обусловило развитие психики и сознания человека, — трудовая (производственная); другие типы деятельности по этому основанию — игровая, художественная, деятельность в сфере морали и нравственности, в сфере права, религии, в сфере спорта. Названные виды деятельности присутствуют у большинства цивилизованных людей. Деятельность может различаться по ее функциям: ориентировочная (мотивирование), исполнительская, сличения (соотнесение полученного результата с образцом) и контроля. Через эти функции психическая деятельность выступает как механизм регуляции всех проявлений человека. Эти проявления могут иметь разную степень активности, которая определяется как изменением объекта деятельности, так и изменениями субъекта, выполняющего ее. Психологический анализ деятельности возможен еще и с точки зрения достигаемых результатов. В этом смысле следует различать репродуктивную (воспроизводящую) и творческую деятельность. В них в разных соотношениях представлены подражательность и самостоятельность, а в их результатах — объективная и субъективная новизна и оригинальность. Указанные характеристики деятельности присутствуют во всех основных ее видах — общении, игровой, учебной, трудовой, выделяемых по основанию онтогенетического развития.
Практика применения
методики
Тест Д. Кейрси широко применяется в США и др. странах при профориентации и отборе кандидатов. Сегодня этот тест используется во многих крупных компаниях. При помощи этого уникального и серьезного теста можно получить подробное описание индивидуально - психологических особенностей испытуемого, достоверную информацию о его сильных и слабы ...
О психосоматике
Идеи психосоматики в конце 40-х – начале 50-х гг. развил и систематизировал, вместе со своей рабочей группой, Франц Александер (1891–1964) – один из ведущих американских психоаналитиков своего времени. Благодаря своим работам об эмоциональных причинах возникновения гипертонии и язвы желудка, он стал одним из основоположников психосомати ...
Основные достижения С.Л. Рубинштейна
С.Л. Рубинштейн был одним из создателей новой психологической школы, руководивший в свое время научными исследованиями на кафедре психологии МГУ и в институте общей и педагогической психологии. Впоследствии он был подвергнут критике, которая велась с применением далеко не научных методов воздействия, и отстранен от должностей.
С.Л. Руб ...
