Информация » Информационные войны НАТО на восточноевропейском театре военных действий » Особенности информационной войны в ходе операции "Решительная сила"

Особенности информационной войны в ходе операции "Решительная сила"
Страница 2

Одним из безотказных приемов воздействия на аудиторию стало использование так называемых объективных цифр и документальных данных. Так, один из аналитиков CNN заявил о будто бы имевшем место факте использования 700 албанских детей для создания банка крови, предназначенного для сербских солдат. Такая дезинформация, естественно, произвела сильное впечатление на общественное мнение Запада.

В качестве вспомогательных методов по оказанию психологического давления на "несговорчивых" югославов американские специалисты избрали:

· введение против Югославии полной экономической блокады;

· инсценировку (провоцирование) гражданского неповиновения, массовых митингов и демонстраций протеста;

· нелегальные подрывные и террористические акции.

Информационное обеспечение действий войск (сил) НАТО в ходе военного конфликта планировалось руководством блока по следующим направлениям:

§ применение разведки для обеспечения войск (сил) необходимой информацией;

§ принятие мер по введению противника в заблуждение;

§ обеспечение оперативной скрытности;

§ проведение психологических операций;

§ применение боевых электронных средств с целью последовательного поражения всей информационной системы и личного состава;

§ разрыв информационных потоков;

§ ослабление и разрушение системы боевого управления и связи противника, принятие необходимых мер по обеспечению защиты своей аналогичной системы.

Наибольшее внимание в планах уделялось реализации следующих основных способов ведения информационной войны:

§ применению тяжелого вооружения для полного разрушения штаб-квартир, командных пунктов и центров боевого управления войск (сил) югославской армии;

§ использованию соответствующих электронных средств и электромагнитного оружия для подавления и нейтрализации работы центров сбора информации ВС Югославии, для выведения из строя его средств связи и радиолокационных станций;

§ введению в заблуждение югославских органов, ответственных за сбор, обработку и анализ разведывательной информации о противнике посредством имитации подготовки и проведения наступательных действий;

§ обеспечению оперативной скрытности посредством строгого соблюдения режима секретности и воспрепятствования доступа противника к своей информации;

§ проведению психологических операций, особенно с использованием телевидения, радио, печати для подрыва морального духа войск и населения СРЮ.

В то же время повсеместно занижались боевые потери блока, замалчивалась информация о просчетах руководства НАТО, гибели мирного населения, выступлениях мировой общественности против продолжения и эскалации военных действий.

Таким образом, главной целью информационно-психологического воздействия США и руководства НАТО на население и вооруженные силы стран — участниц вооруженного конфликта явилось формирование такого общественного мнения, которое в значительной степени оправдывало бы агрессию ОВС альянса против суверенного государства.

Для более полной оценки данной проблемы рассмотрим информационное противоборство во время конфликта в Южной Осетии.

Страницы: 1 2 

Дефекты общения
В процессе жизнедеятельности индивид общается с другими индивидами, членами общества. Сама социализации личности и начинается в раннем возрасте в семье. Иногда родители, ложно понимая обязанности родителей, в течение ряда лет исподволь, сами до конца того не осознавая, развивают в детях тщеславие, хитрость, сознание собственного величия ...

Диагностический тест
В качестве объекта исследования выбираем мальчика 10 лет. Исследование проводим по методике Лосева А.А. «Методика экспертных оценок по определению одаренных детей». В данной методике перечислены 10 сфер, в которых ребенок может проявлять свои таланты, и приведены их характеристики. Необходимо дать оценку в баллах (по пятибалльной систе ...

Педагогическое общение
На сегодняшний день продуктивно организованный процесс педагогического общения призван обеспечить в педагогической деятельности реальный психологический контакт, который должен возникнуть между педагогом и детьми. Превратить их в субъектов общения, помочь преодолеть разнообразные психологические барьеры (возникающие в процессе взаимодей ...