



Особенности информационной войны в ходе операции "Решительная
сила"Страница 2
Одним из безотказных приемов воздействия на аудиторию стало использование так называемых объективных цифр и документальных данных. Так, один из аналитиков CNN заявил о будто бы имевшем место факте использования 700 албанских детей для создания банка крови, предназначенного для сербских солдат. Такая дезинформация, естественно, произвела сильное впечатление на общественное мнение Запада.
В качестве вспомогательных методов по оказанию психологического давления на "несговорчивых" югославов американские специалисты избрали:
· введение против Югославии полной экономической блокады;
· инсценировку (провоцирование) гражданского неповиновения, массовых митингов и демонстраций протеста;
· нелегальные подрывные и террористические акции.
Информационное обеспечение действий войск (сил) НАТО в ходе военного конфликта планировалось руководством блока по следующим направлениям:
§ применение разведки для обеспечения войск (сил) необходимой информацией;
§ принятие мер по введению противника в заблуждение;
§ обеспечение оперативной скрытности;
§ проведение психологических операций;
§ применение боевых электронных средств с целью последовательного поражения всей информационной системы и личного состава;
§ разрыв информационных потоков;
§ ослабление и разрушение системы боевого управления и связи противника, принятие необходимых мер по обеспечению защиты своей аналогичной системы.
Наибольшее внимание в планах уделялось реализации следующих основных способов ведения информационной войны:
§ применению тяжелого вооружения для полного разрушения штаб-квартир, командных пунктов и центров боевого управления войск (сил) югославской армии;
§ использованию соответствующих электронных средств и электромагнитного оружия для подавления и нейтрализации работы центров сбора информации ВС Югославии, для выведения из строя его средств связи и радиолокационных станций;
§ введению в заблуждение югославских органов, ответственных за сбор, обработку и анализ разведывательной информации о противнике посредством имитации подготовки и проведения наступательных действий;
§ обеспечению оперативной скрытности посредством строгого соблюдения режима секретности и воспрепятствования доступа противника к своей информации;
§ проведению психологических операций, особенно с использованием телевидения, радио, печати для подрыва морального духа войск и населения СРЮ.
В то же время повсеместно занижались боевые потери блока, замалчивалась информация о просчетах руководства НАТО, гибели мирного населения, выступлениях мировой общественности против продолжения и эскалации военных действий.
Таким образом, главной целью информационно-психологического воздействия США и руководства НАТО на население и вооруженные силы стран — участниц вооруженного конфликта явилось формирование такого общественного мнения, которое в значительной степени оправдывало бы агрессию ОВС альянса против суверенного государства.
Для более полной оценки данной проблемы рассмотрим информационное противоборство во время конфликта в Южной Осетии.
Защитные механизмы поведения
Динамика личности во многом определяется необходимостью удовлетворения потребностей через взаимодействие с объектами внешнего мира. Среда обеспечивает голодный организм едой, жаждущего – водой. Помимо этой роли источника обеспечения – внешний мир играет и иную роль в судьбе личности. В нем есть опасности: он может не только удовлетворят ...
Невроз навязчивых состояний
Невроз навязчивых состояний характеризуется появлением после тяжёлой психотравмы различных по содержанию навязчивостей, фобий, повышенной тревоги, угнетённого настроения, различных вегетативных расстройств.
Невроз навязчивых состояний встречается реже, чем неврастения, чаще возникает у людей с тревожно-мнительными чертами характера, ос ...
Соотношение понятий: Определить в каком из следующих соотношений находятся
пары понятий. Для обозначения соотношений используются следующие схемы
Понятия:
1. а) теория в психологии; в) практика
2. а) психологическая практика; в) обучение психологии
3. а) психоанализ; в) глубинная психология
4. а) отрасли психологии; в) направления
5. а) возрастная психология; в) психология подростка
6. а) общая психология; в) социальная психология
7. а) психические процессы; в) ...
