Когда люди думают об общении, они имеют в виду, в первую очередь, язык. Но язык - это всего лишь часть средств общения и, возможно, не главная часть. На самом деле мы используем множество других способов для того, чтобы сообщить наши мысли, чувства, желания и стремления окружающим людям. Эти иные средства коммуникации являются невербальными, т. е. в них не используются слова или предложения. Общение, в широком смысле, происходит как вербально, так и невербально.

Данная тема, считается достаточно актуальной, по одной простой причине: общение всегда было актуальной темой именно потому, что для каждой культуры характерен свой язык поз и жестов, а также свой язык его интерпретации. Именно поэтому приезжая в другую страну становиться достаточно важным хотя бы иметь представление о языке поз и жестов страны вашего пребывания.

Целью нашего исследования является наиболее полное изучение невербального аспекта процесса коммуникации на примере страны. Для достижения данной цели мы ставим перед собой следующие задачи:

· Изучение кросс-культурных исследований процесса коммуникации представителей различных этносов.

· Исследование особенностей невербального поведения, на примере представителей Соединенных Штатов Америки

· Анализ практических исследований кросс – культурных различий в невербальном поведении

Выбор данной страны для проведения исследований особенностей невербального поведения осуществляется за счет того что:

· США имеет огромную туристскую перспективность, иными словами количество приезжающих в эту страну увеличивается с каждым годом.

· Имеется возможность изучения неязыковой стороны коммуникационного процесса представителей США.

· Это личный выбор автора, обоснованный его индивидуальными особенностями.

В оставшейся части этой работы остановимся на пяти конкретных темах: выражении лица, взгляде и визуальном внимании, дистанции между людьми и проксемике, жестах и отдельно на прочих видах невербального поведения. Данные темы выбирались по нескольким причинам. В первую очередь, по каждому из этих предметов имеется обширная база кросс-культурных исследований, информирующих нас о том, как культура влияет на эти стороны коммуникационного процесса. Кроме того, это те сферы, которые привлекают основное внимание и интерес в случаях взаимодействия людей между собой и имеют самое большое отношение к нашему пониманию и признанию культурных различий в стилях общения. Обзор литературы должен дать вам представление о том, насколько всеобъемлюще воздействие культуры на эти важные аспекты общения.

В данной работе были использованы работы и научные труды следующих авторов: Д. Мацумото, Ван Дейк Т. А., Кнапп М.Л, И.А.Стернин, М.А. Стернина и др.

Однако на настоящий момент существует небольшое количество научных работ наиболее полно раскрывающих тему невербального аспекта в межкультурной коммуникации.

Рассмотрение элементов невербальной коммуникации помогает лучше понять способы, с помощью которых выражается межкультурный смысл общения. В этом отношении важнейшей особенностью невербальной коммуникации является то, что она осуществляется с помощью всех органов чувств: зрения, слуха, осязания, вкуса, обоняния, каждый из которых образует свой канал коммуникации.

Таким образом, невербальная коммуникация представляет собой многомерный, многослойный, аналоговый процесс, протекающий в целом неосознанно.

Люди используют невербальное общение для того, чтобы полнее, точнее и понятнее выразить свои мысли, чувства, эмоции. Это является общим для всех культур, хотя тем или иным невербальным знакам в различных культурах придается разное значение. Следовательно, для общения с представителями других культур необходимо знать и понимать невербальные формы общения присущие данной культуре. Что мы и попытаемся рассмотреть ниже на примере Соединенных Штатов Америки.

По критерию истинности эксперимента т.е. по его валидности.
Валидность эксперимента - это его базовая характеристика, отражающая соответствие эксперимента, нормам и стандартам, принятым в экспериментальной психологии. Основные виды валидности : 1. Внутренняя валидность – соответствие идеального к реальному, т.е. возможность утверждения о том, что изменения в ЗП вызваны именно НП, а не побочным ...

Виды памяти
А.Г.Маклаков в своем учебнике говорит, о том, что существует несколько основных подходов в классификации памяти. При этом отдельные виды памяти вычленяются в соответствии с тремя основными критериями. Двигательная (или моторная) память – это запоминание, сохранение и воспроизведение различных движений. Она участвует в формировании дв ...

Принципы делового общения.
Принципы - это абстрагированные, обобщенные представления, которые дают возможность тем, кто на них опирается, верно формировать свое поведение, свои действия, свое отношение к чему-либо. Принципы делового общения дают конкретному сотруднику в любой организации концептуальную этическую платформу для решений, поступков, действий, взаимо ...