Прежде всего, необходимо сказать, что память обеспечивает целостность и развитие личности человека, а также занимает центральное положение в системе познавательной деятельности и посему имеет огромнейшее значение в жизни человека. Наше психическое развитие возможно потому, что мы сохраняем, приобретенный опыт и знания, так как память связывает наше прошлое с настоящим и будущим, а также обладает познавательной функцией. А все, что мы узнаем, каждое наше переживание или впечатление оставляет след в памяти и в любой момент та или иная ассоциация может воскресить в воспоминаниях соответствующий образ. Ведь все, что узнает человек, имеет свойство сохраняться, так как наш мозг не только получает информацию о нас и окружающем мире, а также хранит и накапливает ее. По сути, память – это сложнейший психический процесс, который состоит из нескольких частных процессов, связанных друг с другом. И, конечно же, память необходима человеку, так как она позволяет ему накапливать, сохранять и как следствие использовать личный, жизненный опыт, который хранит знания и навыки. Поэтому следует полагать, что основными процессами памяти принято считать: запечатление, сохранение, последующее узнавание и воспроизведение прошлого опыта. Благодаря памяти человек может накапливать информацию, при этом, не теряя знаний и навыков, узнанных прежде, что весьма не маловажно. Потому как если организм не будет помнить, что с ним было, то просто не сможет совершенствоваться дальше и адаптироваться к событиям жизни, которые имеют свойство достаточно быстро меняться. Ведь формирование опыта в принципе было бы невозможно, если бы образы внешнего мира, возникающие в коре мозга, исчезали бесследно. Поэтому заслуга памяти очень велика.

Для психологии память имеет огромнейшее значение и ставит ряд сложных задач: изучает, как запечатлеваются следы, как действуют физиологические механизмы этого процесса, какие условия содействуют этому запечатлению, каков ее объем и каким способом можно расширить объем памяти запечатленного материала.

Следует отметить, что памятью обладают все живые организмы, но у человека она развита наиболее высоко. Память каждого из нас уникальна, и обладает своими индивидуальными особенностями, о чем говорят множество проведенных опытов и экспериментов таких великих людей как Г. Эббингауз, Г.Э.Мюллер, Смирнов А.А., Зинченко П.И., М.Н. Шардаков и др. Поэтому, целью моей работы, является изучение видов памяти, ее процессов и механизмов, а также эффективных способов запоминания.

Операции мыслительной деятельности
К разрешению задачи мышление идет с помощью многообразных операций, таких как сравнение, анализ, синтез, абстракция и обобщение. СРАВНЕНИЕ мышление сопоставляет вещи, явления и их свойства, выявляя сходства и различия, что приводит к классификации. АНАЛИЗ мысленное расчленение предмета, явления или ситуации для выделения составляющих ...

Виды стресса
В соответствии с двумя видами стрессоров различают физиологический стресс и психологический. Последний подразделяют на информационный и эмоциональный. Информационный стресс возникает в ситуации информационных перегрузок, когда человек не справляется с задачей, не успевает принимать верные решения в требуемом темпе при высокой ответстве ...

Когнитивный подход в психологии
Когнитивная психология позволяет исследовать когнитивную систему человека, следуя за внешним стимулом, получить информацию, обработать, сохранить или потерять, затем управлять сохраненной информацией, использовать и выражать. Согласно концепции Брунера наше познание мира носит прежде всего чувствительный и двигательный характер, потому ...