Информация » Психологические последствия воздействия на человека различных чрезвычайных обстоятельств » Посттравматическое стрессовое расстройство как социально значимый факт

Посттравматическое стрессовое расстройство как социально значимый факт
Страница 1

Определение посттравматического стрессового расстройства у сотрудников милиции является социально значимым фактом. Известно, что лица, страдающие этим расстройством, более, чем другие, склонны к разным формам дезадаптивного поведения, у них чаще возникает алкоголизм, суициды, неадекватные реакции и всплески агрессивности в общении с гражданами и т.п. Эти люди требуют особой социальной и медико-психологической поддержки.

Особый режим несения службы, связанный с участием в боевых действиях приводит к переживанию состояния постоянного напряжения, ожиданию неприятных последствий для своей жизни или здоровья. Некоторые отдельные случаи, которые наблюдались в процессе обследования, особенно иллюстративны. Среди симптомов ПТСР, включенных в критерии расстройства, имеется симптом так называемого "флэшбэк-эффекта": внезапное, без видимых причин, воскрешение в памяти с полной достоверностью и полным ощущением реальности травмирующего события или его эпизодов. Эти явления описаны американскими авторами в многочисленных исследованиях ветеранов Вьетнамской войны.

Замечено, что сотрудники из группы c посттравматическими стрессовыми расстройствами намного чаще, чем лица из группы без ПТСР, страдают навязчивым воспроизведением в памяти отдельных эпизодов, связанных с их участием в боевых действиях, одновременно большинство из них стараются избегать любых стимулов, напоминающих об этом периоде; у имеющих ПТСР отмечается более высокий уровень субъективного переживания тревоги и депрессии. Исследования показывают также, что выявленная симптоматика: нарушения сна, потеря аппетита, потеря сексуального влечения, раздражительность - свидетельствует об их тяжелом эмоциональном состоянии.

Установлено, что сотрудники с нарушенной психоэмоциональной сферой отличается от других по ряду признаков. Большинство из них оценивают себя, как "сильно пострадавших" от дистресса, полученного ими во время выполнения боевых заданий. Переживание этого состояния складывается на основе:

появившегося после командировки субъективного ощущения физического и психологического дискомфорта;

представления о личной "измененности" (поведения, общего тона настроения, отношения к себе и к жизни в целом и пр.).

Субъективно высокая оценка психоэмоциональной опасности основывается сотрудниками на том, что они:

несли службу непосредственно в боевых условиях;

чаще, чем другие выезжали на патрулирования и боевые дежурства;

чаще, чем другие, находились на опасных участках больше установленного нормативного времени.

Сотрудники с повышенной тревожностью испытывали во время пребывания в опасной зоне более интенсивно негативные эмоции напряжения и тревоги, страха за свою жизнь и здоровье, что сформировало у них установку на ожидание негативных проявлений в постсобытийный период жизни.

В последующем периоде службы после возвращения к нормальному режиму службы, сотрудники с посттравматическим стрессовым расстройством и лица, отнесенные в "группу риска":

чаще используют возможность обсудить свое здоровье, актуализируя тяжесть своих прошлых переживаний;

их чаще беспокоят мысли о возможном проявлении негативных последствий перенесенного стресса, что заставляет их чаще консультироваться с врачами.

Анализируя результаты проведенных исследований, можно говорить о следующем. Условия службы связанные с участием в психотравмирующих обстоятельствах относятся, согласно имеющимся в психологической науке представлениям, к экстремальным. Основным стрессогенным фактором среди них является угроза жизни и здоровью.

Страницы: 1 2

Профессиональное место и роль психолога в образовательном пространстве школы
Все взрослые люди, работающие в учреждениях образования, решают общую задачу – обеспечивают обучение и воспитание подрастающего поколения. При этом каждый из них играет определённую роль и занимает свое определенное место в учебно-воспитательном процессе, имеет свои задачи, цели и методы. Практически психолог приходит в детско-образоват ...

Тестирование по методике «Определение степени преданности сотрудника организации»
Необходимо выбрать один из семи вариантов ответов по 7-балльной шкале. 1 - Абсолютно не согласен. 2 - Умеренно не согласен. 3 - Слегка не согласен. 4 - Затрудняюсь ответить. 5 - Согласен до некоторой степени. 6 - Согласен в целом. 7 - Полностью согласен. Вопросы анкеты 1 2 3 4 5 6 7 1 Я готов приложить усилия, да ...

Проблема развития в философии. Сущность понятия “развитие” в философии
Философское осмысление развития означает воспроизведение всеобщих характеристик всего многообразия связей, отношений и процессов реальности. В результате развития возникает новое качественное состояние объекта. Существенную характеристику развития составляет время, поскольку всякое развитие осуществляется в реальном времени и только вр ...