Информация » Влияние детско-родительских отношений на становление различных сторон личности ребенка-дошкольника » Влияние детско-родительских отношений на становление различных сторон личности ребенка дошкольника. Развитие личности

Влияние детско-родительских отношений на становление различных сторон личности ребенка дошкольника. Развитие личности
Страница 2

Потребность во внимании и сопереживании

взрослого – отличительная особенность старших дошкольников. Если родители часто говорят дошкольнику, что он жадный, ленивый, трусливый и пр., то это может его сильно обидеть и ранить, но отнюдь не приведет к исправлению отрицательных черт характера. Ибо в этом возрасте, опять же для поддержания стремления «быть хорошим», значительно более полезно поощрение правильных поступков и положительных качеств ребенка, чем осуждение его недостатков.

Родитель является для ребенка уже не абстрактным источником внимания и доброжелательности, не только партнером по игре, но конкретной личностью с определенными качествами (своим положением в обществе, возрастом, профессией и т.д.). Все эти качества очень важны для старшего дошкольника.

Итак, в первые семь лет жизни последовательно возникают главные виды потребности ребенка в общении ребенка с другими людьми: потребность во внимании, в сотрудничестве, уважении, сопереживании и взаимопонимании. От того, как и насколько полно родители удовлетворяют эти потребности, зависят не только их отношения с ребенком, но и успешность развития самого ребенка, т.е. своевременное формирование его способностей и личностных качеств. [11;24]

Страницы: 1 2 

Основные причины конфликтов, вытекающих из свойств личности и стиля работы руководителя ОВД
1. Недостаточная опытность руководителя в работе с людьми. 2. Недостаточная опытность руководителя в решении оперативно-розыскных задач. 3. Изъяны воспитания: · грубость, · черствость, · нечестность. 4. Черты характера: · неуравновешенность, ведущая к вспышкам и резкости в обращении с подчиненными, · излишняя властность, · отсу ...

Системы классификаций лидеров. Политический стиль
Формы проявления лидерства достаточно разнообразны. Попытки их классификации, предпринимавшиеся в науке, обусловлены стремлением прогнозировать вероятное поведение лидеров, обладающих теми или иными качествами. Общепризнанной и сохраняющей свою актуальность является типология М.Вебера. Он понимал под лидерством вид авторитетного, влас ...

Общение на основе увлеченности совместной творческой деятельностью.
В основе этого стиля - единство высокого профессионализма педагога и его этических установок. Ведь увлеченность совместным с учащимися творческим поиском - результат не только коммуникативной деятельности учителя, но в большей степени его отношения к педагогической деятельности в целом. Театральный педагог М.О.Кнебель заметила, что пед ...