Тема данной работы семья как источник психической травмы у ребенка. Данную проблему в свое время изучали многие отечественные и западные психологи, педагоги и социологи, такие как Л.С. Выготский, И.В. Дубровина, Н.И. Лисина, А. Маслоу, К. Флейк-Хопсон, К. Хорни, З. Фрейд и др.

С самого рождения человек попадает в общество. На развитие человека оказывает влияние множество различных факторов, как биологических, так и социальных. Главным социальным фактором, влияющим на становление личности, является семья. В зависимости от состава семьи, от отношений в семье к членам семьи и вообще к окружающим людям человек смотрит на мир положительно или отрицательно, формирует свои взгляды, строит свои отношения с окружающими. Отношения в семье влияют также на то, как человек в дальнейшем будет строить свою карьеру, по какому пути он пойдет. Семья дает человеку очень многое, но может не дать ничего. Есть ведь и неполные семьи, и семьи с родителями или детьми-инвалидами. Поэтому актуальность выбранной

темы не вызывает сомнения.

Тема взаимосвязи психологической атмосферы в семье и психического развития ребенка, рассмотренная в данной курсовой работе, по своей актуальности заслуживает внимания не только специалистов в областях психологии, педагогики, но и, прежде всего, родителей, воспитателей детских дошкольных учреждений. С каждым годом возрастает количество детей, у которых проявляются какие-либо признаки психического нездоровья.

Целью

работы является изучение детских психологических травм и их взаимосвязь с воспитанием ребенка в семье.

Объектом

изучения выступает семья и ее роль в психическом развитии ребенка.

Предметом

же данной работы, исходя из цели, становится семья как источник психической травмы у ребенка.

На основе изученной литературы по данной проблеме была выдвинута гипотеза, что психологический климат семьи влияет на психическое развитие ребенка.

Для подтверждения или опровержения гипотезы были поставлены следующие задачи

:

1. Проанализировать теоретические источники по выбранной проблеме.

2. Выбрать методы и методики исследования.

3. Провести эмпирическое исследование.

4. Составить рекомендации по выявленным проблемам.

5. Представить выводы по итогам проведенной работы.

Методологической основой данной работы

стали разработки в области семейной психологии и психологии развития таких авторов как А.Д. Андреева, М.И. Лисина, Г. Крайк, которые изучали критерии психического здоровья и нездоровья детей.

Исследование было реализовано с помощью следующих методов: метод организации – сравнительный, эмпирический метод – психодиагностический метод – тестирование. Обработка данных происходила на основе количественного анализа собранных ранее данных с помощью методов описательной статистики.

Для исследования использовался рад методик, таких как – висбаденский опросник к методу позитивной психотерапии и семейной психотерапии (WIPPF) Н. Пезешкиана, X. Дайденбаха, опросник «Особенности общения между супругами.» Ю.Е. Алешина, Л.Я. Гозман, Е.М. Дубовская, опросник «Анализ семейной тревоги» Эйдемиллера Э.Г., Юстицкиса В., опросник «Шкала семейной адаптации и сплоченности» (FACES‑3) Д.Х. Олсон, Дж. Портнер, И. Лави.

Теоретическая часть. Основные особенности младенческого возраста.
Младенческий возраст начинается с периода новорожденности, с 2 месяцев и заканчивается в 12 месяцев (Л.С. Выгодский). У новорожденного наблюдаются лишь врожденные, инстинктивные формы поведения – безусловные рефлексы, которые важны для его выживания. По мере роста и развития младенца инстинктивные формы поведения теряются, что дает возм ...

Социальное исследование личности преступника
Понятие «человек» включает неразрывное единство разных сторон его сути: социальной и биологической. У понятии «личность» фиксируются только специфически социальные признаки. Личность – это социальная сущность человека, те кем он стал в процессе социализации, своей деятельности в обществе. Социальные качества конкретного лица связаны с у ...

Темперамент. Общее понятие о темпераменте
Темперамент – это индивидуальные особенности человека, определяющие динамику протекания его психических процессов и поведения. Под динамикой понимают темп, ритм, продолжительность, интенсивность психических процессов, в частности эмоциональных процессов, а также некоторые внешние особенности поведения человека - подвижность, активность, ...