Информация » А. Маслоу. Самоактуализирующиеся личности » Самоактуализирующиеся личности по А. Маслоу

Самоактуализирующиеся личности по А. Маслоу

Маслоу в течение всей своей жизни исследовал самоактуализирующихся людей.

Маслоу отбирал испытуемых из числа своих знакомых и друзей, а также из общественных деятелей и исторических персонажей. Кроме того, Маслоу провел исследование на трех тысячах студентов колледжа, но только один из них стал моим испытуемым, и еще десяток студентов или около того я отнес к разряду потенциальных испытуемых ("растущие личности").

Исходя из этого, он вынужден был заключить, что самоактуализация в том виде, в каком она обнаруживается y людей старшего возраста, для молодых, развивающихся людей в нашем обществе, практически невозможна.

В результате предварительного исследования нами были отобраны четыре категории испытуемых:

· А. Образцы самоактуализированной личности: семь очевидных и два условных примера самоактуализации (наши современники; обследованы клинически);

· В. Два очевидных примера самоактуализации из живших в прошлом людей (Линкольн в последние годы его жизни и Томас Джефферсон);

· С. Семь очень условных примеров самоактуализации известных людей и исторических личностей (Эйнштейн, Элеонора Рузвельт, Джейн Адамс, Уильям Джемс, Швейцер, Олдос Хаксли и Спиноза);

· D. Примеры частичной самоактуализации: пять человек из числа наших современников, которые лишь частично соответствуют критериям самоактуализации, однако мы сочли возможным использовать их в нашем исследовании.

Описание упражнений
Приветствие. Знакомство. Объяснение хода занятия. (2 мин.) Игра «Два барана» (5 мин.) Цель: Снять невербальную агрессию, предоставить ребёнку возможность «легальным способом» выплеснуть гнев, снять излишнее эмоциональное и мышечное напряжение, направить энергию детей в нужное русло. Материал: не требуется. Проведение: Психолог разби ...

Формирование и развитие памяти
П.П. Блонским (1935) сформулирована генетическая (стадиальная) теория развития памяти. По его мнению, различные виды памяти, представленные у взрослого человека, являются разными ступенями ее развития в филогенезе: двигательная, эмоциональная (аффективная), образная и вербальная (логическая). В истории развития челове­чества эти виды па ...

Типология лидерства
Одна из первых типологий лидерства была предложена социологом Максом Вебером. Он описал следующие типы лидеров: · рациональный тип (человек, которому люди добровольно подчиняются); · традиционный - подчиняются потому. Что так исстари повелось; · харизматический тип – подчиняются под влиянием его необычайных способностей к внушению. ...