Информация » Совладание со стрессом » Методы нейтрализации стресса

Методы нейтрализации стресса
Страница 5

Поэтому очень важно уметь своевременно расслабляться, снимая тем самым остаточное напряжение. Про стресс писать можно много и долго, но, как вы сами понимаете, все истинно познается только через практику.

Повышение уровня социально-психологической компетентности руководителя

Определенную помощь руководителю может оказать специально организованное социально-психологическое сопровождение руководителей. К основным направлениям психологического сопровождения руководителей относятся:

· повышение уровня общей психологической культуры руководителей;

· совершенствование их управленческой социально-психологической компетентности;

· оптимизация стиля управленческой деятельности;

· совершенствование способов разрешения конфликтных ситуаций.

Реально психологическое сопровождение осуществляется в отношении руководителей, проходящих обучение на различных курсах переподготовки в ходе лекционных, семинарских и практических занятий, при подготовке рефератов по проблемам психологии управления. В отдельных случаях могут использоваться тестовые психологические методики с последующим обсуждением результатов тестирования в процессе индивидуального собеседования. Программа психологической работы варьирует в зависимости от профиля профессиональной деятельности обучаемых, срока обучения и других факторов. Наиболее полная программа психологического сопровождения, как правило, реализуется с контингентом резерва выдвижения руководящего состава.

Как показывает опыт, тренинги и семинары по психологии управления проходят достаточно успешно, поскольку они восполняют дефицит психологических знаний слушателей. Содержание учебных занятий строится, как правило, в учебно-нормативном режиме. В них фиксируется, как психологически грамотно организовывать деловое общение (что делать), а затем описываются конкретные психотехнологии (как делать).

Со слушателями проводятся деловые игры, нацеленные на формирование у них практических навыков управленческого взаимодействия.

Неплохой эффект дает использование методов психологической диагностики: объективных тестов, личностных опросников и проективных методик. Они применяются для психологической оценки управленческого потенциала обучаемых, поиска эффективного индивидуального стиля управления для конкретного руководителя и др.

В ходе психологической подготовки действующих руководителей перед слушателями этой категории ставится цель формирования психологической готовности к получению новых психологических знаний и опыта. Важно сформировать или хотя бы пробудить у слушателей установку на конструктивное самоизменение и саморазвитие.

Хорошо известно, что некоторые руководители, хотя и понимают необходимость приобретения новых знаний, часто внутренне сопротивляются им. В этом случае срабатывает своеобразный механизм психологической защиты от непрошеного вторжения в их внутренний мир. Руководители интуитивно чувствуют недоверие к себе и даже определенную угрозу своему должностному положению. Во время групповых занятий и индивидуальных собеседований некоторые из них говорят: "У нас вообще нет никаких психологических проблем"; "У нас все хорошо".

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Методики определения эмоциональной сферы личности. Управление эмоциями.
Эмоции, какими бы разными они ни казались, неотделимы от личности. То, что радует человека, что его интересует, повергает в уныние, волнует, что представляется ему смешным, более всего характеризует его сущность, его характер, индивидуальность. С.Л. Рубинштейн считал, что в эмоциональных проявлениях личности можно выделить три сферы: е ...

Методы исследования бессознательного по з. Фрейду
Для исследования проявлений бессознательного в рамках теории психоанализа были разработаны методы их изучения - метод свободных ассоциаций и метод анализа сновидений. Метод свободных ассоциаций предполагает толкование психоаналитиком непрерывно продуцируемых пациентом слов. Психоаналитик должен найти закономерность в продуцируемых пацие ...

Индивидуальные особенности памяти
Во-первых, индивидуальные особенности памяти связаны с особенностями личности. Даже люди с хорошей памятью запоминают не вес, а люди с плохой памятью не все забывают. Это объясняется тем, что память носит избирательный характер. То, что соответствует интересам и потребностям человека, запоминается быстро и прочно. Во-вторых, индивидуальн ...