Стресс-менеджмент

Стресс в современной компании – проблема, которой уделяют много внимания. Руководитель должен следить за психологическим состоянием сотрудников, при этом, не забывая о своей стрессоустойчивости. Для уменьшения риска стресса, необходимо оперативное планирование. Если начальник говорит своим сотрудникам: "Необходимо срочно сделать это задание и сдать его завтра", то, конечно, подчиненные будут взвинчены. Как и болезни, стресс лучше предупреждать путем изменения процессов и смены приоритетов.

Российским компаниям стресс-менеджмент просто необходим, и руководство должно овладеть им в первую очередь. Но потребность в тренингах по стресс-менеджменту зависит от стиля управления и этапа развития компании. Если это формат "бизнес-клуба" небольшого размера, где старые друзья работают с давно знакомыми клиентами, возможно, они меньше нуждаются в обучении, чем фирма с активной формой продаж или проходящая через реорганизацию.

А еще такой тренинг необходим, когда происходит слияние и люди встревожены происходящими изменениями. Понять причину стресса можно, посмотрев на состояние сотрудников. Например, если в одной группе у троих все нормально, а у двоих стресс, то именно этих двух нужно научить бороться со стрессом. Если же стресс у большинства, нужно менять что-то в менеджменте.

Классическая программа по стресс-менеджменту содержит три части: приемы эффективного управления; основы успешной коммуникации; постстрессовая психотерапия и технологии самовосстановления.

Общение-дистанция
Этот стиль общения используют как опытные педагоги, так и начинающие. Суть его заключается в том, что в системе взаимоотношений педагога и учащихся в качестве ограничителя выступает дистанция. Но и здесь нужно соблюдать меру. Гипертрофирование дистанции ведет к формализации всей системы социально - психологического взаимодействия учите ...

Эффективное восприятие реальности и комфортные взаимоотношения с реальностью
Первое, на что обращаешь внимание, общаясь с самоактуализированным человеком, так это на его поразительную способность распознавать малейшее проявление лжи, фальши или неискренности. Оценки этих людей удивительно точны. Неформализованный эксперимент, в котором принимали участие студенты колледжа, выявил одну отчетливо выраженную тенденц ...

Деятельность психолога в исправительных учреждениях
Психолог учреждения получает информацию, всесторонне и полно характеризующую образ жизни вновь прибывшего, а также его наиболее существенные свойства. Данную информацию он фиксирует в тетради индивидуальной воспитательной работы, чтобы начальник отряда имел исходные данные для разработки плана различного рода мероприятий, направленных н ...