Информация » Совладание со стрессом » Положительный и отрицательный стресс

Положительный и отрицательный стресс

Обычно понятие "стресс" ассоциируется только с неблагоприятным внешним воздействием, но такое представление весьма далеко от истины – с точки зрения стрессовой реакции не имеет значения, приятна или неприятна ситуация, с которой мы столкнулись. Например, мать, которой сообщили о гибели в бою ее единственного сына, испытывает страшное душевное потрясение. Но если много лет спустя окажется, что сообщение было ложным, и сын неожиданно войдет в комнату, то испытанный ею стресс окажется ничуть не меньше, чем в первом случае. Получается, что хотя эмоции, испытанные матерью в этих ситуациях, диаметрально противоположны - стрессовая реакция организма абсолютно одинакова. Так что причиной стресса может быть не только неблагоприятная ситуация.

Как уже отмечалось, определенный уровень стресса нам необходим. Но поскольку каждый из нас уникален, у разных людей эти уровни могут сильно отличаться. Среди нас не много тех, кто хочет полного покоя, сводя свои запросы к пассивной, почти что растительной жизни. Даже наименее честолюбивые стремятся к чему-то большему, чем просто удовлетворению своих естественных потребностей в пище, одежде, жилье. С другой стороны – так же редко встречается другой тип – люди, стремящиеся к идеалу, готовые всю свою жизнь посвятить совершенствованию в искусстве или науке – например Микеланджело, Ван Гог, Эйнштейн. Большинству из нас претит полное отсутствие или избыток стресса, и мы живем где-то между этими крайностями.

Последствия стресса также неоднозначны, как и его причины. Результатом стресса может быть благоприятным – ведь в состоянии стресса, все чувства человека обострены, лучше работает мозг, мышцы находятся в тонусе. Для того, чтобы такое напряжение не стало для организма разрушительным, необходимо управлять стрессом. Ниже рассмотрим способы и методы управления стрессом.

Методы, используемые при работе с детьми (от 3 до 11 лет)
В детском консультировании или психотерапии заказ на работу с ребенком с его проблемой исходит от родителей: именно родители обеспокоены тем, что происходит с ребенком, его поведением или общением с ними и с окружающими. Ребенок напротив, чаще всего удовлетворен собой и не считает, что ему необходима психологическая помощь. В этом и зак ...

Психологические основы общения в спорте
Психологические особенности спортивного коллектива. Спортивная деятельность носит коллективный характер, протекает и подготавливается в присутствии других людей и при их участии. Спортивная команда представляет собой коллектив со своими психологическими особенностями, в котором между спортсменами складываются определенные отношения. О ...

Методика "Паровозик" (выявление тревожности)
Методика позволяет определить особенности эмоционального состояния ребёнка: нормальное или пониженное настроение, состояния тревоги, страха, удовлетворительную или низкую адаптацию в новой или привычной, социальной среде. Инструкция: Белый паровозик и 8 разноцветных вагончиков (красный, желтый, зеленый, синий, фиолетовый, серый, корич ...