Информация » Психология развития. Младенческий возраст » Интерпретация полученных данных.

Интерпретация полученных данных.

Данное исследование показало, что психическое развитие младенцев в норме. Практические знания подтверждают теоретические выводы. Дети растут и развиваются в разных условиях, в разных социальных и культурных направлениях, но в любом случае, соблюдаются закономерности психического развития.

Ребенок в младенческом возрасте не может предпринимать каких-либо действий. Так как для нормального психического развития необходима активность, ребенок проявляет ее в общении со взрослыми, используя те возможности, которые у него есть в данном возрасте (крик, плач). В младенческом возрасте развитие ребенка полностью зависит от взрослых: физическое – от качества ухода за ребенком, психическое – от объема общения с ним. Если ребенок получает минимум общения, то уже к двум месяцам можно наблюдать некоторые признаки госпитализма, что в дальнейшем сказывается на его психическом развитии.

На данном этапе проведения исследования, нельзя говорить о кризисе одного года (к концу исследования мальчику – 6 мес., девочке – 4 мес.).

Но уже прослеживается начало формирования ведущих достижений:

- складываются первые формы общения со взрослыми, начинается освоение манипулятивной деятельности с предметами;

- появляются первые социальные эмоции, направленные на взрослого, формируется потребность в общении с ним, первое новообразование – активность.

- появляются зачатки мышления.

Особенности развития речи:

- развитие речи включено в общение со взрослым.

- возникает внимание к речи взрослого.

Особенности развития бытовой деятельности младенца:

- у новорожденного сон отделяется от бодрствования и формируется

специфический человеческий биоритм «сон – бодрствование».

- выделяются предметы удовлетворения биологических потребностей, и формируется положительное эмоциональное отношение к ним.

Особенности развития внимания младенца:

- внимание первоначально выступает как реакция сосредоточения.

- сосредоточение обеспечивает выделение из окружающего мира эмоций, движений, речи человека как его отличительных признаков, а также предметов и действий с ними.

- сосредоточение влечет за собой развитие познавательного отношения к окружающему.

Особенности сенсорного развития младенца:

- складывается акт рассматривания предметов.

- формируется хватание, приводя к развитию руки как органа осязания и органа движения.

- устанавливаются зрительно-двигательные координации, что способствует переходу к манипулированию, в котором зрение управляет движением руки.

- устанавливаются дифференцированные взаимосвязи между зрительным восприятием предмета, действием с ним и его названием взрослым.

Особенности развития памяти младенца:

- память функционирует «внутри» ощущений, восприятий.

- она проявляется сначала в форме запечатления, затем узнавания.

- материал фиксируется ребенком непроизвольно.

Особенности развития элементов самосознания в младенческом возрасте:

- под влиянием личностно-адресованного общения со взрослым у ребенка в первом полугодии складывается ощущение своей важности для другого, эмоционально-положительное отношение к себе; интерес и инициативность к окружающим.

Особенности эмоционального развития в младенческом возрасте:

- основу развития эмоций составляют примитивные эмоции, вызванные органическими причинами.

- социально обусловленные формы эмоциональных переживаний формируются в процессе общения младенца со взрослыми.

- в ситуативно-личностном общении у ребенка возникает радость от доброжелательного внимания к себе, недовольство отсутствием общения.

- в ситуативно-деловом общении у ребенка проявляется удовольствие от совместных манипуляций, обида и гнев при порицании.

Развитие мышления в персоногенезе
Развитие мышление ребенка происходит постепенно. Поначалу оно в большой степени определяется развитием манипулирования предметами. Манипулирование, которое вначале не имеет осмысленности, затем начинает определяться объектом, на который оно направлено и приобретает осмысленный характер. Также на развитие мышление большое влияние оказыва ...

Содержание семейного воспитания.
Составными компонентами содержания семейного воспитания являются следующие направления — физическое, нравственное, интеллектуальное, эстетическое, трудовое воспитание. Они дополняются экономическим, экологическим, политическим, половым образованием подрастающих поколений. Физическое воспитание детёй сегодня выступает на один из первых ...

Обсуждение
Известно, что нейрокогнитивные процессы включают широкий диапазон проявлений деятельности мозга, которые отражают функцию лобных отделов и предназначены для программирования адаптационного поведения, запоминания информации, концентрации внимания и решения самых разных задач и проблем. Эпилепсия, приводя к корковым нарушениям, обусловлив ...