Информация » Личностные расстройства » Этиология и лечение

Этиология и лечение
Страница 2

Все случаи сценического расстройства личности должны подвергаться психотерапевтическому лечению как можно раньше после постановки диагноза. В то время как истерическое расстройство личности может постепенно уменьшаться, что выражается в улучшении внутренней и межличностной адаптации с течением лет, то обычное положение пациента со сценическим расстройством личности, не прошедшего курс лечения, в лучшем случае неустойчиво, и существует опасность постепенного ухудшения, по мере того как жизненные возможности теряются или разрушаются.

Пациенты, находящиеся в промежуточном положении между истерической и сценической личностями, представляют собой трудную психотерапевтическую проблему. Я полагаю, что подобные случаи следует пробовать лечить психоанализом и переходить к психоаналитической психотерапии, только если психоанализ противопоказан по таким индивидуальным причинам, как вторичная выгода от болезни, недостаточная мотивация или значительная неспособность к эмоциональной интроспекции. Однако все большую распространенность приобретает тенденция начинать с эксплоративной или психоаналитической психотерапии в сомнительных для психоанализа случаях и переходить к психоанализу позже.

Главными трудностями при психотерапевтическом лечении сценических расстройств личности являются тенденции пациента к массивным действиям вовне, вторичная выгода от ситуации лечения самой по себе, служащей убежищем от жизни, возникновения явного "хаоса" в ситуации лечения, являющегося выражением примитивных переносов, глубокая регрессия в коммуникативном процессе во время лечения, так что невербальное поведение начинает доминировать над вербальным общением. Эти трудности соответствуют в общих чертах техническим проблемам психотерапии всего пограничного спектра расстройств личности.

Страницы: 1 2 

Три признака истинного экспериментального плана.
1. Применение каких-либо стратегий создания эквивалентных контрольной и экспериментальной групп . 2. Наличие экспериментальной и контрольной групп испытуемых. 3. Завершение эксперимента тестированием контрольной и экспериментальной групп. Эквивалентность контрольной и экспериментальной групп достигается специальными методами: 1. ран ...

Заключение. Развитие внимания и внимательности.
Можно ли научиться быть внимательным, научиться искусству сосредоточения ? наиболее важны для работы памяти параметры концентрации и устойчивости. Рассмотрим эти и другие параметры в условиях произвольного внимания и переходу к послепроизвольному при выполнении типичных видов умственной работы, связанных с запоминанием (чтение, слушание ...

Психологические факторы, влияющие на восприятие политического лидера массами на выборах
Любой социально значимый сдвиг политических ориентаций неизбежно связан с изменением психологии сознания больших масс людей, а при анализе возможностей и границ развертывания новых политических процессов мы не можем не учитывать целый спектр бессознательных мотиваций, не всегда объяснимых на уровне социально-групповых механизмов. В сам ...