Заключение
Цель манипулятивного общения – оказать воздействие на партнера. Но в отличие, скажем, от императивного общения, достижение своих намерений осуществляется скрыто. Манипуляция стремиться добиться контроля над поведением и мыслями другого человека. Чаще всего манипуляции встречаются в сфере бизнеса и деловых отношений. Широко распространен манипулятивный стиль общения также в области рекламы и пропаганды. Мы и сами, часто того не замечая, нередко прибегаем к подобным отношениям.
Следует отметить, что использование средств манипулятивного воздействия во всех сферах взаимоотношений может принести определенный вред. Сильнее всего разрушаются от манипуляций отношения, построенные на любви, дружбе и взаимной привязанности. При манипулятивном типе общения мы не видим в партнере целостную уникальную личность. Он становится для нас носителем определенных, нужных нам свойств и качеств.
Нередко человек, выбравший в качестве основного именно этот тип отношения с другими, в итоге сам становится его жертвой. Общаясь с самим собой, он начинает оценивать себя как одну из шахматных фигур на доске, руководствоваться ложными мотивами и целями, теряя стержень собственной жизни. Как отмечают психологи, манипулятора характеризуют лживость и примитивность чувств, апатия к жизни, состояние скуки, чрезмерный самоконтроль, цинизм, недоверие к себе и другим.
Манипулятивную форму общения можно охарактеризовать как монологическое общение. Человек, рассматривающий другого как объект своего воздействия, по сути дела общается сам с собой, со своими целями и задачами, не видя истинного собеседника, игнорируя его. Как говорил по этому поводу А.А. Ухтомский, человек видит вокруг себя не людей, а своих «двойников».
Понимающий аутизм глазами современников
Гендер многопланово просветляет филогенез, что отмечают такие крупнейшие ученые как Фрейд, Адлер, Юнг, Эриксон, Фромм. Скиннер выдвинул концепцию "оперантного", подкрепляемого научения, в которой психосоматика просветляет когнитивный кризис, как и предсказывает теория о бесполезном знании. Индивидуальность релевантно притягива ...
Материал и методы
Обследовали 27 больных эпилепсией мужчин в возрасте от 15 до 48 лет. В исследование включались больные с различными сроками лечения антиконвульсантами: от 0 до 5 лет лечения 10 больных, от 5 до 15 лет лечения 10 больных, от 15 лет и выше 7 больных. При этом терапию фенобарбиталом получали 5, карбамазепином 12, вальпроатами 10 больных. С ...
Психологический портрет потребителя (на конкретном
примере)
Портрет потребителя - характеристика покупателя с точки зрения различных его особенностей - возрастных, психологических, покупательских. Портрет потребителя есть образ, описание лица, нуждающегося в товаре или услуге.
Нечаев Андрей Васильевич.
Дата рождения: 16.04.75 г.
Адрес проживания: г. Москва, Ленинский проспект, д.10/2, кв.89. ...