Цель манипулятивного общения – оказать воздействие на партнера. Но в отличие, скажем, от императивного общения, достижение своих намерений осуществляется скрыто. Манипуляция стремиться добиться контроля над поведением и мыслями другого человека. Чаще всего манипуляции встречаются в сфере бизнеса и деловых отношений. Широко распространен манипулятивный стиль общения также в области рекламы и пропаганды. Мы и сами, часто того не замечая, нередко прибегаем к подобным отношениям.

Следует отметить, что использование средств манипулятивного воздействия во всех сферах взаимоотношений может принести определенный вред. Сильнее всего разрушаются от манипуляций отношения, построенные на любви, дружбе и взаимной привязанности. При манипулятивном типе общения мы не видим в партнере целостную уникальную личность. Он становится для нас носителем определенных, нужных нам свойств и качеств.

Нередко человек, выбравший в качестве основного именно этот тип отношения с другими, в итоге сам становится его жертвой. Общаясь с самим собой, он начинает оценивать себя как одну из шахматных фигур на доске, руководствоваться ложными мотивами и целями, теряя стержень собственной жизни. Как отмечают психологи, манипулятора характеризуют лживость и примитивность чувств, апатия к жизни, состояние скуки, чрезмерный самоконтроль, цинизм, недоверие к себе и другим.

Манипулятивную форму общения можно охарактеризовать как монологическое общение. Человек, рассматривающий другого как объект своего воздействия, по сути дела общается сам с собой, со своими целями и задачами, не видя истинного собеседника, игнорируя его. Как говорил по этому поводу А.А. Ухтомский, человек видит вокруг себя не людей, а своих «двойников».

Особенности переговоров
В сравнении с другими способами урегулирования и разрешения конфликта преимущества переговоров состоят в следующем: · в процессе переговоров происходит непосредственное взаимодействие сторон; · участники конфликта имеют возможность максимально контролировать различные аспекты своего взаимодействия, в том числе самостоятельно устанавли ...

Дети и телевидение. Приоритеты в просмотре мультфильмов
Анкетирование среди школьников младших классов показало, что большинство учащихся младшего школьного возраста смотрят мультипликационные фильмы. 86% учеников очень часто любят смотреть мультфильмы, лишь 2% учащихся не смотрят и не любят мультфильмы, причем 87% опрошенных школьников предпочитают смотреть мультфильмы, и только 3% читают к ...

Заключение.
Изучение личности преступника включает в себя исследование психологических механизмов противоправного поведения, мотиваций различных видов преступлений, роли и соотношений индивидуально-психологических и социально-культурных факторов в формировании личности преступника и противоправного поведения, влияние на него устойчивых и ситуативны ...