Информация » Особенности манипулятивного общения » Манипулирование информацией

Манипулирование информацией

Все разнообразие производимых над информацией операций с целью скрытого управления адресатом можно сгруппировать по нескольким направлениям: искажение информации, ее утаивание, частное освещение вопроса, способ подачи, психологическая нагрузка.

Искажение информации

варьирует от откровенной лжи до частных деформаций, таких как подтасовка фактов или смещение по множеству значений понятия, когда, скажем, борьба за право какого-либо меньшинства подается как борьба против интересов большинства.

Утаивание информации

в наиболее полном виде проявляется в умолчании – сокрытии определенных тем.

Гораздо чаще используется метод частичного освещенияили избирательной подачи материала

.

Иногда выделяют информацию так, что на самом деле присутствует лишь видимость передачи информации, а она не передается вовсе. Пример – ответы на вопросы, когда множество произнесенных слов лишь иллюстрируют известный тезис: «Язык дан дипломату, чтобы скрывать свои мысли».

Современное состояние психологической службы
Психологическая служба как организационная система работы существует во многих странах и имеет почти вековую историю. Исторически сложилось так, что в нашей стране наибольшее развитие получила школьная психологическая служба, а широком смысле – служба практической психологии в образовании. Так, на сегодняшний день правомерно говорить о ...

Исследование влияния семейных отношений на развитие психической травмы у ребенка
Результаты исследований семьи представлены ниже в таблицах 1, 2 и 3. Таблица 1. Результаты опросника «Особенности общения между супругами» Доверительность общения Взаимопонимание Сходство во взглядах Символы семьи Легкость общения Психотерапевтичность общения супруг Себе 3 Себе 3 2,3 3,3 3,5 ...

Интерактивная сторона общения
Интерактивная сторона общения — условный термин, обозначающий характеристику компонентов общения, связанных с взаимодействием людей, непосредственной организацией их совместной деятельности. Цели общения отражают потребности совместной деятельности людей. Общение всегда должно предполагать некоторый результат — изменение поведения и дея ...