Юношеский возраст связан с развитием абстрактного и логического мышления, ростом интеллектуальных возможностей, моделированием своего будущего, стремлением к самокритичности. У старшего школьника формируется потребность в самоопределении, что является важным компонентом социальной ситуации развития старшеклассника: учащемуся необходимо сделать будущий профессиональный выбор в результате реального анализа своих возможностей, способностей и желаний, учитывать ту деятельность, которую ему предстоит выполнять в будущем. По мнению психологов, в этом возрасте возникает потребность молодого человека занять внутреннюю позицию взрослого, осознать себя членом общества, определиться в мире, понять себя и свои возможности.

Таким образом, в юношеском возрасте формируются предпосылки для дальнейшего развития профессиональной деятельности. К таким предпосылкам можно отнести определенность в обучении (целенаправленность), сознательное отношение к обучению, профессиональную направленность (профильность), вариантность форм обучения, положительную мотивацию к процессу обучения и т.д.

Итак, мы подошли к тому моменту, когда старшеклассники выбирают дальнейшую профессию, для этого им надо поступить в высшие учебные заведения. Чтобы быть квалифицированным специалистом в любой деятельности, нужно пройти этапы становления личности профессионала. Именно им (этапам становления личности профессионала) будет уделено внимание в следующей главе нашей работы. Нужно отметить, что такие ученые как Т.В. Зеер, Т.В. Кудрявцев, В.А. Сластенин и др. занимались изучением данной проблемы.

Нами была выбрана тема курсовой работы: «Этапы становления личности профессионала».

Цель исследования: изучить этапы становления личности профессионала.

Задачи исследования:

Определить сущность этапов становления личности профессионала,

Выделить профессионально важные качества личности профессионала.

Провести методику исследования по изучению мотивации личности

профессионала.

Изучить методическую литературу по данной теме.

Объект исследования: студенты высшего учебного заведения.

Предмет исследования: содержание этапов становления личности

профессионала.

Методы исследования: теоретический анализ научной психолого-педагогической литературы; опрос студентов высшего учебного заведения; математические методы обработки данных; изучение опыта работы личности профессионала на разных этапах его становления.

Гипотеза исследования: личность может стать профессионалом в том случае, если у нее присутствует мотивация к будущей деятельности.

Важно отметить, что в процессе профессионального становления у человека должна присутствовать не только мотивация, но также должно быть развитие способов профессионального самосознания, профессионально важных качеств личности, должна повышаться профессиональная компетентность и профессиональная готовность. В этот период имеет место становление индивидуального стиля деятельности, повышения уровня знаний, умений, навыков и профессионального опыта. Человек должен рассматривать себя как деятельного субъекта, активно преобразующего мир своим профессиональным трудом. Именно уровень развития мировоззрения, степень сформированности системы взглядов на мир, общество, самого себя, глубина убеждений определяют выбор человеком места в жизни, отношение к труду и к себе как к субъекту профессиональной деятельности.

Худой мир лучше доброй войны
Всегда лучше избежать конфликта, чем решать его. Чтобы предотвращать конфликты, психолог в организации может разработать какие-либо общепринятые подходы к решению проблемных ситуаций. Вот несколько подобных правил в общем виде: 1. Продумать, какие есть выходы из проблемной ситуации. 2. Вы должны быть готовы четко проанализировать проб ...

Зрительные ощущения
Роль зрительных ощущений в познании мира особенно велика. Они доставляют человеку богатые и тонко дифференцированные данные огромного диапазона. Зрение даёт нам наиболее совершенное, подлинное восприятие предметов. Зрительные ощущения наиболее дифференцированы от аффективности, в них особенно силен момент чувственного созерцания. Зрител ...

Мистические переживания и высшие переживания
Экспрессивные акты, получившие название мистических переживаний достаточно характерны для самоактуализированных людей, хотя и не для всех. Восторг, о котором говорилось в предыдущем разделе, иногда бывает настолько мощным, пронзительным и всеохватывающим, что его можно назвать мистическим переживанием. Высшие переживания не обязательно ...