



Разработка Программы
профилактики организационного стресса для конкретной должностиСтраница 3
Целью Программы является формирование у участников профессиональных и личностных преимуществ, повышающих их личную конкурентоспособность:
- Освоение современных прикладных технологий саморегуляции психоэмоциональных состояний, возникающих в экстремальных ситуациях управленческой деятельности
- Приобретение опыта использования психотехнологий самосбережения для целей повышения эффективности профессиональной и управленческой деятельности
- Формирования навыков антистрессового стиля жизни
- Осуществление мер по производственной и профессиональной адаптации молодых специалистов и рабочих
Б) В качестве должности, для которой будет разрабатываться Программа, была выбрана «Социолог».
В таблице 5 представлена диагностика модулей профессии и возможных стрессоров.
Таблица 5
Диагностика организационного стресса
Модуль профессии |
Содержание работы |
Возможные организационные стрессоры |
знание социально-психологических особенностей |
проводит социологические исследования с целью разработки и внедрения мероприятий, направленных на создание на предприятии наиболее благоприятных социально-психологических условий, способствующих повышению степени удовлетворения материальных и духовных потребностей работников и производительности их труда |
Вызывающее стресс поведение других сотрудников Высокий уровень стресса у руководителя Стрессогенная внутрифирменная политика и стиль менеджмента Личностные характеристики |
знание социальной ситуации внутри организации |
разрабатывает мероприятия по наиболее актуальным вопросам и проблемам социального характера с указанием конкретных сроков и исполнителей, а также необходимых финансовых и материальных средств, принимает меры по мобилизации трудовых коллективов на выполнение этих мероприятий |
Недоступность необходимых для работы ресурсов |
ответственность |
совместно с психологом и другими специалистами организации изучает наиболее актуальные вопросы и проблемы социального характера и пути устранения причин, вызывающих текучесть кадров, нарушения трудовой дисциплины и т. п. |
Размытые обязанности, границы полномочий и ответственность |
SWOT – анализ организационного стресса:
Работник | |
Сильные стороны Высокий профессиональный уровень кадров Многоступенчатая система обучения Консультация руководителей организаций по социально-психологическим проблемам управления производством и социального развития коллектива Передовой отечественный и зарубежный опыт работы социологов в организации |
Слабые стороны Нехватка средств на проведение профессиональной переподготовки кадров Разработка системы мотивации персонала для повышения образовательного уровня |
Возможности Эффективная система контроля качества труда |
Угрозы Недостаточное материальное стимулирование профессионального коллектива Конкуренция со стороны других организаций Потеря части профессионального состава из-за плохого материального положения |
Организационная среда |
Разработка возможной программы профилактики организационного стресса представлена в таблице 6.
Таблица 6
Вид стрессора |
Способы профилактики на уровне | |
работника |
организации | |
Отсутствие профессионального общения |
Умение планировать и определять приоритеты в профессиональной деятельности |
Развитие управленческой компетентности менеджеров |
Низкий уровень мотивации |
Самоанализ своего стиля поведения и деятельности в аспекте управления стрессом |
Развитие управленческой компетентности менеджеров |
Низкая оргкультура |
Умение управлять эмоциями и эффективно их выражать |
Умение конструктивно критиковать. Умение адекватно воспринимать критику |
Ощущение.
Ощущения — это самый простой познавательный процесс, который изучает отдельные свойства окружающей нас действительности. Через органы чувств мы получаем всю информацию об окружающем нас мире. Без ощущений невозможно ориентироваться в окружающей нас действительности.
Закономерности: порог ощущений (абсолютный и относительный). ...
Психологический портрет клиента, определяемый по
параметрам глаз
Большие глаза. Большие глаза - верный признак чувствительности души и большого мужества. Обладает волей, умом, темпераментом. Клиент является признанным лидером, чему способствуют его красивые и притягательные глаза;
Маленькие глаза. Принадлежат замкнутому, иногда самодовольному и упрямому человеку. Спокойный, хитрый, пронырливый, умее ...
Функции лобных долей
Лобные доли всегда вызывали у исследователей особый интерес и их функции долгое время были малоизучены. Прежде всего это связано с особенностью клинической картины поражений: в отличие от других структур головного мозга, даже массивные поражения лобных долей не приводят к нарушениям зрения, слуха, тактильной чувствительности или двигате ...
