Психология стресса » Разработка Программы профилактики организационного стресса для конкретной должности

Разработка Программы профилактики организационного стресса для конкретной должности
Страница 3

Целью Программы является формирование у участников профессиональных и личностных преимуществ, повышающих их личную конкурентоспособность:

- Освоение современных прикладных технологий саморегуляции психоэмоциональных состояний, возникающих в экстремальных ситуациях управленческой деятельности

- Приобретение опыта использования психотехнологий самосбережения для целей повышения эффективности профессиональной и управленческой деятельности

- Формирования навыков антистрессового стиля жизни

- Осуществление мер по производственной и профессиональной адаптации молодых специалистов и рабочих

Б) В качестве должности, для которой будет разрабатываться Программа, была выбрана «Социолог».

В таблице 5 представлена диагностика модулей профессии и возможных стрессоров.

Таблица 5

Диагностика организационного стресса

Модуль профессии

Содержание работы

Возможные организационные стрессоры

знание социально-психологических особенностей

проводит социологические исследования с целью разработки и внедрения мероприятий, направленных на создание на предприятии наиболее благоприятных социально-психологических условий, способствующих повышению степени удовлетворения материальных и духовных потребностей работников и производительности их труда

Вызывающее стресс поведение других сотрудников

Высокий уровень стресса у руководителя

Стрессогенная внутрифирменная политика и стиль менеджмента

Личностные характеристики

знание социальной ситуации внутри организации

разрабатывает мероприятия по наиболее актуальным вопросам и проблемам социального характера с указанием конкретных сроков и исполнителей, а также необходимых финансовых и материальных средств, принимает меры по мобилизации трудовых коллективов на выполнение этих мероприятий

Недоступность необходимых для работы ресурсов

ответственность

совместно с психологом и другими специалистами организации изучает наиболее актуальные вопросы и проблемы социального характера и пути устранения причин, вызывающих текучесть кадров, нарушения трудовой дисциплины и т. п.

Размытые обязанности, границы полномочий и ответственность

SWOT – анализ организационного стресса:

Работник

Сильные стороны

Высокий профессиональный уровень кадров

Многоступенчатая система обучения

Консультация руководителей организаций по социально-психологическим проблемам управления производством и социального развития коллектива

Передовой отечественный и зарубежный опыт работы социологов в организации

Слабые стороны

Нехватка средств на проведение профессиональной переподготовки кадров

Разработка системы мотивации персонала для повышения образовательного уровня

Возможности

Эффективная система контроля качества труда

Угрозы

Недостаточное материальное стимулирование профессионального коллектива

Конкуренция со стороны других организаций

Потеря части профессионального состава из-за плохого материального положения

Организационная среда

Разработка возможной программы профилактики организационного стресса представлена в таблице 6.

Таблица 6

Вид стрессора

Способы профилактики на уровне

работника

организации

Отсутствие профессионального общения

Умение планировать и определять приоритеты в профессиональной деятельности

Развитие управленческой компетентности менеджеров

Низкий уровень мотивации

Самоанализ своего стиля поведения и деятельности в аспекте управления стрессом

Развитие управленческой компетентности менеджеров

Низкая оргкультура

Умение управлять эмоциями и эффективно их выражать

Умение конструктивно критиковать.

Умение адекватно воспринимать критику

Страницы: 1 2 3 4

Ощущение.
Ощущения — это самый простой познавательный процесс, который изучает отдельные свойства окружающей нас действительности. Через органы чувств мы получаем всю информацию об окружающем нас мире. Без ощущений невозможно ориентироваться в окружающей нас действительности. Закономерности: порог ощущений (абсолютный и относительный). ...

Психологический портрет клиента, определяемый по параметрам глаз
Большие глаза. Большие глаза - верный признак чувствительности души и большого мужества. Обладает волей, умом, темпераментом. Клиент является признанным лидером, чему способствуют его красивые и притягательные глаза; Маленькие глаза. Принадлежат замкнутому, иногда самодовольному и упрямому человеку. Спокойный, хитрый, пронырливый, умее ...

Функции лобных долей
Лобные доли всегда вызывали у исследователей особый интерес и их функции долгое время были малоизучены. Прежде всего это связано с особенностью клинической картины поражений: в отличие от других структур головного мозга, даже массивные поражения лобных долей не приводят к нарушениям зрения, слуха, тактильной чувствительности или двигате ...