Психология стресса » Разработка Программы профилактики организационного стресса для конкретной должности

Разработка Программы профилактики организационного стресса для конкретной должности
Страница 2

Целью Программы является формирование у участников профессиональных и личностных преимуществ, повышающих их личную конкурентоспособность:

- Повышение профессиональной компетентности в области психологии управленческого стресса, освоение базовых техник стресс-менеджмента

- Освоение современных прикладных технологий саморегуляции психоэмоциональных состояний, возникающих в экстремальных ситуациях управленческой деятельности

- Приобретение опыта использования психотехнологий самосбережения для целей повышения эффективности профессиональной и управленческой деятельности

- Формирования навыков антистрессового стиля жизни

Б) В качестве должности, для которой будет разрабатываться Программа, была выбрана «Психолог».

В таблице 3 представлена диагностика модулей профессии и возможных стрессоров.

Таблица 3

Диагностика организационного стресса

Модуль профессии

Содержание работы

Возможные организационные стрессоры

знание психологических особенностей

изучает влияние психологических, экономически и организационных факторов производства на трудовую деятельность работников организации в целях разработки мероприятий по улучшению условий их труда и повышению эффективности работы

Вызывающее стресс поведение других сотрудников

Высокий уровень стресса у руководителя

Стрессогенная внутрифирменная политика и стиль менеджмента

Личностные характеристики

знание физиологических особенностей

проводит совместно с физиологом (эргономистом) обследования индивидуальных качеств работников, особенностей их трудовой деятельности, связанных с профессиональным подбором, проверкой психологических условий труда, выявлением интересов и склонностей, удовлетворенности трудом. Участвует в экспериментах по определению влияния условий труда на психику работающих. Анализирует трудовые процессы и психологическое состояние работника во время его работы

Вызывающее стресс поведение других сотрудников

профессионализм и коммуникабельность

подготавливает рекомендации и предложения по внедрению в производственную практику результатов психологических исследований способствующих организации оптимальных трудовых процессов, установлению рациональных режимов труда и отдыха, улучшению морально-психологического климата, условий труда и повышению работоспособности человека, и осуществляет контроль за их выполнением

Отсутствие профессионального общения

Низкий уровень мотивации

Низкая оргкультура

SWOT – анализ организационного стресса:

Работник

Сильные стороны

Высокий профессиональный уровень кадров

Многоступенчатая система обучения

Консультация руководителей организаций по социально-психологическим проблемам управления производством и социального развития коллектива

Передовой отечественный и зарубежный опыт работы психологов в организации

Слабые стороны

Нехватка средств на проведение профессиональной переподготовки кадров

Разработка системы мотивации персонала для повышения образовательного уровня

Возможности

Эффективная система контроля качества труда

Угрозы

Недостаточное материальное стимулирование профессионального коллектива

Конкуренция со стороны других организаций

Потеря части профессионального состава из-за плохого материального положения

Организационная среда

Разработка возможной программы профилактики организационного стресса представлена в таблице 4.

Таблица 4

Вид стрессора

Способы профилактики на уровне

работника

организации

Отсутствие профессионального общения

Умение планировать и определять приоритеты в профессиональной деятельности

Развитие управленческой компетентности менеджеров

Низкий уровень мотивации

Самоанализ своего стиля поведения и деятельности в аспекте управления стрессом

Развитие управленческой компетентности менеджеров

Низкая оргкультура

Умение управлять эмоциями и эффективно их выражать

Умение конструктивно критиковать.

Умение адекватно воспринимать критику

Страницы: 1 2 3 4

Общая характеристика лекции и её функции
Лекция, являясь одной из ведущих форм организации обучения в высшей школе, представляет собой форму устного изложения учебного материала. Преподаватель на протяжении всего учебного занятия сообщает информацию, акцентирует внимание слушателей, увлекает их излагаемой темой, активно воздействует на их эмоции, вызывает интерес к предмету и ...

Выводы.
На основании изучения темы «психология характера» можно сделать следующие выводы. В целом данная тема раскрыта в юридической литературе достаточно полно и содержательно. Все авторы, научные труды которых я использовала при подготовке данной работы уделяют достаточно много внимания психологии характера, дают различные классификации хара ...

Резюме
Личность — это социальный индивид, субъект общественных отношений, деятельности и общения. В несколько упрощенном виде можно сказать, что термином «индивид» обозначают биологическую сущность человека, а термином «личность» — его социальную сущность. Индивидом рождаются, а личностью становятся. Социальное в человеке не оторвано от биолог ...