Информация » Психологические особенности предпринимательства » Предпринимательство как деятельность

Предпринимательство как деятельность
Страница 2

Чтобы обеспечить реальность воплощения в жизнь любого из вышеперечисленных мотивов, необходим соответствующий доход. В связи с этим В.С. Автономов пишет, что достижение больших прибылей для предпринимателя является необходимым условием для удовлетворения жизненных потребностей, а также символом успеха.

Следующим элементом предпринимательской деятельности является способ и средства достижения цели. Под ними понимаются особые знания, умения, навыки, а также способности и задатки.

Люди обладают врожденными индивидуальными различиями в задатках. Потому у некоторых имеются преимущества в овладении определенной деятельностью. Задатки определяются генетической программой и проявляются в виде способностей – прижизненных образований, формирующих социальный опыт человека, условия его жизни, обучения, воспитания.

Дж. Долан и Е. Лидсей определяют предпринимательство как способность к творчеству: «Если вы познаете механизм, подавляющий проявления творческих потенциалов, то поймете, как создать условия для их процветания. Создание ситуаций, максимально развивающих творческую активность, - ключевая проблема предпринимательства и инновационных процессов, равно как и достижение вершин в искусстве». Аналогичное понимание мы встречаем у Р. Макконнэл и Л. Брю, считающих, что «предпринимательство – это особый вид человеческих талантов – предпринимательских способностей».

Способность понимается здесь как одно из качеств личности, обнаруживающееся в быстроте, глубине и прочности овладения знаниями, умениями и навыками, применяемыми в конкретной деятельности. Рассмотрим некоторые точки зрения по этому вопросу.

По утверждению Шумптера, первым основным качеством предпринимателя является развитая интуиция, восполняющая недостаток информации. Автор отмечает, что основная подготовка, специальные знания, способность к логическому анализу могут стать лишь источником неудач. Второе основное качество – сильная воля, помогающая преодолевать не только инерцию собственного и общественного мышления, но и сопротивление среды – традиций, правовых и моральных норм и т.п. наконец, третьим качеством является развитое воображение, помогающее придумывать новые комбинации и снижать степень неопределенности, живущую в сознании каждого предпринимателя.

Предприниматели, по утверждению Б. Карлоф, - творческие, изобретательные, энергичные люди. Часто это незаурядные личности, с трудом вписываются в административно-корпоративную культуру. Они могут строить корабли, учится играть на пианино, создавать компании. В общем, значение их для создания и процветания фирмы невозможно переоценить.

Есть еще два очень важных качества предпринимателя, отмечаемых исследователями. Первое – способность доводить дело до конца, второе – умение объединить вокруг себя людей, благоприятствующих выполнению основных задач. Профессор кафедры предпринимательства в США Р. Хизрич и его коллега, профессор факультета маркетинга М. Питерс считают, что специальные курсы для предпринимателей могут выработать у слушателей, способных к бизнесу, необходимые умения и дать нужные знания. Ссылаясь на Р.С. Ронстад, они приводят 14 наименований особых предпринимательских умений и знаний.

Вот некоторые из них.

· Ясное понимание предпринимательства. Отделение фактов от мифов.

· Умение давать взвешенные оценки.

· Умение находить нестандартные решения.

· Умение вырабатывать новые коммерческие идеи.

· Умение оценивать перспективность новых идей.

· Знания, необходимые для создания нового дела.

· Умение оценить внешнюю ситуацию.

· Умение оценивать действия с точки зрения этики и морали.

· Умение заключать сделки, устанавливать контакты, вести переговоры.

· Умение получить причитающееся.

По мнению авторов, большинство из перечисленных умений можно выработать у людей, имеющих особые врожденные задатки, что говорит о необходимости первичного отбора на курсы предпринимателей.

Итак, прояснено еще одно понимание предпринимательства как способности, а также необходимость находить людей, обладающих этим редким даром. Во многих странах мира существует специальная государственная политика, поощряющая предпринимательство, и создаются благоприятные условия для его развития. Условия являются одним из компонентов структуры деятельности. Следовательно, переходим к рассмотрению следующего элемента предпринимательской деятельности под которым понимаются обстоятельства, способствующие или не способствующие данному роду занятий.

Чтобы человек проявил себя как талантливый предприниматель, приносящий пользу обществу, недостаточно иметь редкие способности и определенные мотивации. Необходимы благоприятные условия, которые, как питательная среда, взрастят из предпринимательских семян зрелые сочные плоды экономического благосостояния.

По мнению А.И. Агеева, неизбежным атрибутом всяких структурных сдвигов создания новых и роста существующих производств является новаторство.

Страницы: 1 2 3

Бессознательное проявление в психике и поведении человека.
Наряду с сознательными формами отражения и деятельности для человека характерны и такие, которые находятся как бы за “порогом” сознания. Термины “бессознательное”, “подсознательное”, “неосознанное” часто встречаются в научной и художественной литературе, а также в обыденной жизни. Повседневный опыт знакомит нас с мыслями, которые всплыв ...

Особенности развития личности и эмоционально-волевой сферы
Личность — это конкретный человек, занимающийся определенными видами деятельности, осознающий свое отношение к окружающей среде и имеющий свои индивидуальные особенности. Личность развивается в процессе деятельности и общения с другими людьми, во взаимодействие с которыми она включена социально необходимым образом. Другими словами лично ...

Характеристика младенческого возраста в разных психологических школах.
Бихевиоризм. В центре теории социального научения находится социальная среда, воздействия которой формируют человека и являются источником его психического развития. Предметом исследования является не внутренний мир человека (не его эмоции, переживания и умственные действия), а внешне наблюдаемое поведение. Дж. Уотсон считал, что воспит ...