Информация » Лидерство в группе » Соотношение понятий лидерства и руководства

Соотношение понятий лидерства и руководства

Б.Д.Парыгин в своих работах представляет сравнение феноменов лидерства и руководства. (См.: Таблица)

Таблица: Сравнение признаков лидерства и руководства

Лидерство

Руководство

Что

Регулирует?

Межличностные отношения, носящие неделовой характер

Регулирует институциональные отношения в рамках социальных институтов

В каких условиях проявляется?

микросреды

Макросреды

Как возникает и преимущественно функционирует?

Стихийно

В результате целенаправленной и контролируемой деятельности целой системы социальных организаций и институтов. Избирается, назначается

В какой степени зависит от настроений и изменений в отношениях группы

Менее стабильно

Более стабильно

Каким образом использует санкции

Не определено

Используется в рамках норм.

Основания авторитета

Основан на личном влиянии

Определен официальным статусом

Какой характер принятия решений

Чаще имеет непосредственный характер

Имеет более опосредованный характер,

Какова сфера деятельности

Замыкается в микросреде, на неофициальных отношениях симпатии и оппозиции в отношениях между членами малой группы

Широка. Предусматривается управление психологическим климатом, системой МЛО, необходимость поддерживать внешние связи.

Педагогическое общение
На сегодняшний день продуктивно организованный процесс педагогического общения призван обеспечить в педагогической деятельности реальный психологический контакт, который должен возникнуть между педагогом и детьми. Превратить их в субъектов общения, помочь преодолеть разнообразные психологические барьеры (возникающие в процессе взаимодей ...

Методы исследования
ü наблюдение. Говорить об использовании данного метода можно лишь с определённым уточнением: оценка данных наблюдения производилась отсрочено во времени. ü интервью (см. Приложение). Критерии отбора интервьюируемых: - не относят себя к глубоко верующим людям (цель: исключить влияние имиджа Макарьевского монастыря как церко ...

Развитие восприятия
Восприятие также характеризуется непроизвольностью, хотя элементы произвольного восприятия встречаются уже в дошкольном возрасте. Дети приходят в школу с достаточно развитыми процессами восприятия: у них наблюдается высокая острота зрения и слуха, они хорошо ориентируются на многие формы и цвета. Но у первоклассников еще отсутствует сис ...