Информация » Лидерство в группе » Соотношение понятий лидерства и руководства

Соотношение понятий лидерства и руководства

Б.Д.Парыгин в своих работах представляет сравнение феноменов лидерства и руководства. (См.: Таблица)

Таблица: Сравнение признаков лидерства и руководства

Лидерство

Руководство

Что

Регулирует?

Межличностные отношения, носящие неделовой характер

Регулирует институциональные отношения в рамках социальных институтов

В каких условиях проявляется?

микросреды

Макросреды

Как возникает и преимущественно функционирует?

Стихийно

В результате целенаправленной и контролируемой деятельности целой системы социальных организаций и институтов. Избирается, назначается

В какой степени зависит от настроений и изменений в отношениях группы

Менее стабильно

Более стабильно

Каким образом использует санкции

Не определено

Используется в рамках норм.

Основания авторитета

Основан на личном влиянии

Определен официальным статусом

Какой характер принятия решений

Чаще имеет непосредственный характер

Имеет более опосредованный характер,

Какова сфера деятельности

Замыкается в микросреде, на неофициальных отношениях симпатии и оппозиции в отношениях между членами малой группы

Широка. Предусматривается управление психологическим климатом, системой МЛО, необходимость поддерживать внешние связи.

Сущность трансактного анализа Э.Берна
Структура личности в трансактном анализе характеризуется наличием трёх эго-состояний: Родитель, Ребёнок и Взрослый. Каждое эго-состояние представляет собой особый паттерн мышления, чувств и поведения. Выделение эго-состояний основано на трёх аксиоматических положениях: 1) каждый взрослый некогда был ребёнком. Этот ребёнок в каждом чело ...

Виды общения.
Выделяют следующие виды общения (Самыгин. С.И): 1. «Контакт масок» – это формальное общение. Отсутствует стремление понять и учитывать особенности личности собеседника. Используя привычные маски (вежливости, учтивости, скромности, участливости и др.). Набор выражений лица, жестов, стандартных фраз, позволяющих скрыть истинные эмоции, ...

Когнитивное развитие человека
В когнитивной системе как нельзя лучше описываются все этапы процесса обучения человека. Как же происходит развитие мыслительных процессов от детства до зрелого возраста? Попробуем разобраться в этом более подробно, ссылаясь на концепции Брунера, Пиаже и Валлона. Согласно концепции Брунера (1966г.) наше познание мира носит, прежде всег ...