Соотношение понятий лидерства и руководства
Б.Д.Парыгин в своих работах представляет сравнение феноменов лидерства и руководства. (См.: Таблица)
Таблица: Сравнение признаков лидерства и руководства
Лидерство |
Руководство | ||
Что Регулирует? |
Межличностные отношения, носящие неделовой характер |
Регулирует институциональные отношения в рамках социальных институтов | |
В каких условиях проявляется? |
микросреды |
Макросреды | |
Как возникает и преимущественно функционирует? |
Стихийно |
В результате целенаправленной и контролируемой деятельности целой системы социальных организаций и институтов. Избирается, назначается | |
В какой степени зависит от настроений и изменений в отношениях группы |
Менее стабильно |
Более стабильно | |
Каким образом использует санкции |
Не определено |
Используется в рамках норм. | |
Основания авторитета |
Основан на личном влиянии |
Определен официальным статусом | |
Какой характер принятия решений |
Чаще имеет непосредственный характер |
Имеет более опосредованный характер, | |
Какова сфера деятельности |
Замыкается в микросреде, на неофициальных отношениях симпатии и оппозиции в отношениях между членами малой группы |
Широка. Предусматривается управление психологическим климатом, системой МЛО, необходимость поддерживать внешние связи. | |
Сущность трансактного анализа Э.Берна
Структура личности в трансактном анализе характеризуется наличием трёх эго-состояний: Родитель, Ребёнок и Взрослый. Каждое эго-состояние представляет собой особый паттерн мышления, чувств и поведения. Выделение эго-состояний основано на трёх аксиоматических положениях:
1) каждый взрослый некогда был ребёнком. Этот ребёнок в каждом чело ...
Виды общения.
Выделяют следующие виды общения (Самыгин. С.И):
1.
«Контакт масок»
– это формальное общение. Отсутствует стремление понять и учитывать особенности личности собеседника. Используя привычные маски (вежливости, учтивости, скромности, участливости и др.). Набор выражений лица, жестов, стандартных фраз, позволяющих скрыть истинные эмоции, ...
Когнитивное развитие человека
В когнитивной системе как нельзя лучше описываются все этапы процесса обучения человека. Как же происходит развитие мыслительных процессов от детства до зрелого возраста? Попробуем разобраться в этом более подробно, ссылаясь на концепции Брунера, Пиаже и Валлона.
Согласно концепции Брунера (1966г.) наше познание мира носит, прежде всег ...