Депрессия - это психическое расстройство, но оно не возникает из ниоткуда. Депрессия, по сути, есть патологическое усиление нормального, естественного аффекта - горя, печали, страдания. Усиление же этого аффекта влечёт за собой множество различных последствий, которых от самого этого аффекта ожидать не приходится.

С другой стороны, любой аффект есть интегральное проявление происходящих в психике процессов, при этом он не бывает отдельным, самостоятельным, но лишь превалирующим в том или ином эмоциональном состоянии, где неизбежно присутствует и масса других ингредиентов с оттенками и полутонами. Иными словами, аффект горя, печали, страдания возникает при взаимодействии различных структур психического и занимает определённое место в психологическом пространстве индивида. Наконец, ничто в психическом, сколь бы нелепым и бессмысленным оно ни казалось, не является случайным или бесполезным. Всякий аффект выполняет некую функцию, играет какую-то определённую, важную с точки зрения целостного организма, функцию, зачастую, правда, он - аффект - переигрывает, и тогда возникают издержки, делающие его - этот аффект - болезненным.

Фрейд рассматривал депрессию как результат интроекции в “эго” больного утраченного им “объекта либидо”[1]. Человек, с точки зрения психоанализа, оказывается, с одной стороны, неспособен во внешнем отреагировать на потерю энергии, поскольку же образ “объекта либидо” интроецирован, то, с другой стороны, эта потеря оценивается им как утрата энергии, которой располагает его “эго”. К. Абрахам добавил к этой теории следующее положение: утрата “объекта либидо” приводит к регрессу, выражающемуся инфантильной травмой орально-садистской стадии развития либидо, фиксированной в раннем детстве[2].

Понятие «Субъект общения»
Общение – сложный многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями совместной деятельности, включающий в себя обмен информацией, выработку единой стратегии взаимодействия, восприятие и понимание другого человека. Следовательно, основное назначение этого процесса заключается в том, чтобы лю ...

Основные новообразования младенческого возраста. Кризис одного года.
В жизнь ребенка входят первые нравственные формы и первые запреты. С появлением активной речи наступает новая фаза в развитии ситуативно-делового общения. Под влиянием понимания речи усложняются действия с предметами. Увеличивается количество действий, выполняемых с одним предметом, действия приобретают все большую целенаправленность. П ...

Переговоры с преступниками голосом при отсутствии визуального контакта.
Способ ведения переговоров с преступниками голосом при от­сутствии визуального контакта ("в ситуации заложника"), как прави­ло, используется в так называемых локальных ситуациях, возникаю­щих, например, при бытовых конфликтах (в заложниках чаще всего оказываются родственники знакомые преступника), при преследовании убегающего ...