В современных психологических и философских теориях, изучающих проблему развития личности ребенка требуется решение ряда теоретических и практических задач: дальнейшей разработки концепций развития в онтогенезе: построения единой интегральной периодизации современного детства и зрелости; обобщения подходов к диагностике возрастного развития.

В связи с этим философское и психологическое исследование сущности понятия “развитие”, проведенное в данной работе, в первую очередь, было направлено на осознание самим автором понятия “развитие”. Таким образом, осознано необходимое условие деятельности практического психолога: рассмотрение явления в его динамике, развитии. В науках о человеке (как психологии так и философии) не существует устоявшихся, раз и навсегда заданных состояний личности. Личность - это динамическая, изменяющаяся система, в каждый момент времени имеющая бесконечное множество путей развития. Причем эти пути могут сопровождать переход как в состояние относительно более высокое (прогресс), так и в состояние регресса. То, какой путь будет выбран, зависит прежде всего от самой личности, ее активности.

Переход из одного состояния в другое, наряду с неопределенностью пути, неизбежно сопровождается кризисом. В данном случае кризис, вопреки устоявшемуся мнению, обладает позитивными для личности свойствами: осознается потенциал, приобретается опыт решения жизненных проблем в дальнейшем, повышаются адаптационные возможности. В коррекционной работе, построенной с учетом этих особенностей, должна учитываться уникальность личности, свобода выбора человеком пути своего развития.

Рекомендации по психокоррекции суицидального поведения
Интегральные свойства личности, которые включают в себя ряд уровней психической деятельности: когнитивный, эмоционально-мотивационный, поведенческий, могут явиться ориентирами для дифференцированных подходов в психотерапии кризисных состояний, в том числе и суицидальных (А. Слуцкий, М. Занадворов). Определяя характер помощи, направленно ...

Тест по теме «Супруги остаются вдвоем. Супруг остается один». Тест по главе 1. «Феноменология кризиса»
1. «Опустевшим гнездом» называют: А) семью, выполнившую свои родительские функции, когда дети выросли и покинули дом Б) семью, никогда не имевшую детей В) семью, находящуюся в процессе отделения детей от родителей 2. Решение задач данного кризиса осложняется если: А) выросшие дети (молодая семья) проживают совместно с родителями Б ...

Обсуждение
Известно, что нейрокогнитивные процессы включают широкий диапазон проявлений деятельности мозга, которые отражают функцию лобных отделов и предназначены для программирования адаптационного поведения, запоминания информации, концентрации внимания и решения самых разных задач и проблем. Эпилепсия, приводя к корковым нарушениям, обусловлив ...