В современных психологических и философских теориях, изучающих проблему развития личности ребенка требуется решение ряда теоретических и практических задач: дальнейшей разработки концепций развития в онтогенезе: построения единой интегральной периодизации современного детства и зрелости; обобщения подходов к диагностике возрастного развития.

В связи с этим философское и психологическое исследование сущности понятия “развитие”, проведенное в данной работе, в первую очередь, было направлено на осознание самим автором понятия “развитие”. Таким образом, осознано необходимое условие деятельности практического психолога: рассмотрение явления в его динамике, развитии. В науках о человеке (как психологии так и философии) не существует устоявшихся, раз и навсегда заданных состояний личности. Личность - это динамическая, изменяющаяся система, в каждый момент времени имеющая бесконечное множество путей развития. Причем эти пути могут сопровождать переход как в состояние относительно более высокое (прогресс), так и в состояние регресса. То, какой путь будет выбран, зависит прежде всего от самой личности, ее активности.

Переход из одного состояния в другое, наряду с неопределенностью пути, неизбежно сопровождается кризисом. В данном случае кризис, вопреки устоявшемуся мнению, обладает позитивными для личности свойствами: осознается потенциал, приобретается опыт решения жизненных проблем в дальнейшем, повышаются адаптационные возможности. В коррекционной работе, построенной с учетом этих особенностей, должна учитываться уникальность личности, свобода выбора человеком пути своего развития.

«Я».
Прежде всего это единство личности как сознательного субъекта, обладающего самосознанием, не представляет собой изначальной данности. Известно, что ребенок далеко не сразу осознает себя как «я»: в течении первых лет он сам сплошь и рядом называет себя по имени, как называют его окружающие; он существует сначала даже для самого себя скор ...

Сравнительный анализ психологических игр по Э.Берну
«Игра» - фиксированный и неосознаваемый стереотип поведения, включающий продолжительный ряд действий, содержащих слабость, ловушку, ответ, удар, расплату, вознаграждение. Каждое действие сопровождается определенными чувствами. Каждое действие игры сопровождается поглаживанием, которых в начале игры больше, чем ударов. Чем дальше развора ...

Педагогическое общение
На сегодняшний день продуктивно организованный процесс педагогического общения призван обеспечить в педагогической деятельности реальный психологический контакт, который должен возникнуть между педагогом и детьми. Превратить их в субъектов общения, помочь преодолеть разнообразные психологические барьеры (возникающие в процессе взаимодей ...