В современных психологических и философских теориях, изучающих проблему развития личности ребенка требуется решение ряда теоретических и практических задач: дальнейшей разработки концепций развития в онтогенезе: построения единой интегральной периодизации современного детства и зрелости; обобщения подходов к диагностике возрастного развития.

В связи с этим философское и психологическое исследование сущности понятия “развитие”, проведенное в данной работе, в первую очередь, было направлено на осознание самим автором понятия “развитие”. Таким образом, осознано необходимое условие деятельности практического психолога: рассмотрение явления в его динамике, развитии. В науках о человеке (как психологии так и философии) не существует устоявшихся, раз и навсегда заданных состояний личности. Личность - это динамическая, изменяющаяся система, в каждый момент времени имеющая бесконечное множество путей развития. Причем эти пути могут сопровождать переход как в состояние относительно более высокое (прогресс), так и в состояние регресса. То, какой путь будет выбран, зависит прежде всего от самой личности, ее активности.

Переход из одного состояния в другое, наряду с неопределенностью пути, неизбежно сопровождается кризисом. В данном случае кризис, вопреки устоявшемуся мнению, обладает позитивными для личности свойствами: осознается потенциал, приобретается опыт решения жизненных проблем в дальнейшем, повышаются адаптационные возможности. В коррекционной работе, построенной с учетом этих особенностей, должна учитываться уникальность личности, свобода выбора человеком пути своего развития.

Осязательные ощущения
Взаимодействие двигательных и кожных ощущений дает возможность более детального изучения предмета. Этот процесс – процесс сочетания кожных и двигательных ощущений – называется осязанием. Осязание включает ощущения прикосновения и давления в единстве с мышечно-суставными ощущениями. Осязание – это и экстеро-, и проприоцептивная чувствите ...

Виды эксперимента.
В зависимости от условий деятельности. Лабораторный эксперимент проводится в специально организованных условиях, отличающихся от реальных. При этом практически всегда применяются технические средства и специальная аппаратура. Действия испытуемых полностью определяют инструкциями. Достоинства этого эксперимента: 1. высокая точность р ...

Условия, влияющие на продуктивность запоминания
1.Общая характеристика произвольного и не произвольного запоминания Будучи мнемоническим эффектом психических процессов, происходящих при какой- либо деятельности, запоминание определяется особенностями этой деятельности. Всякая же деятельность людей характеризуется направленностью. Изучение зависимости запоминания от направленности дея ...