Информация » Проблема развития в психологии и философии » Развитие психики и развитие личности. Проблема ведущей деятельности.

Развитие психики и развитие личности. Проблема ведущей деятельности.
Страница 2

Второй, собственно педагогический подход - что и как должно быть сформировано в личности, чтобы она отвечала социальным требованиям. В рамках этого подхода некоторая социально одобряемая деятельность всегда выступает как ведущая для развития личности, опосредуя ее отношения с социальной средой, общение с окружающими, определяя “социальную ситуацию развития”. Однако это не будет один “ведущий тип деятельности” для каждого возраста.

Наряду с этим следует иметь в виду, что развитие личности не может и не должно на каждом возрастном этапе определяться всего лишь одним “ведущим типом деятельности”. В подростковом и юношеском возрасте развитие интеллекта обеспечивается учебной деятельностью, и для этой цели она является ведущей; социальная активность задается деятельностью, обеспечивающей адаптацию в различающихся группах.

Задача развития личности не предполагает необходимости для того или иного возрастного периода и соответственно для каждого ребенка данной возрастной группы выделить одну-единственную ведущую деятельность как личностнообразующую, оставив за другими вторичную роль.

В качестве личностнообразующей ведущей деятельности на каждом возрастном этапе необходимо сформировать комплексную многоплановую деятельность или, точнее, динамическую систему деятельностей, каждая из которых решает свою специальную задачу, отвечающую социальным ожиданиям, и в которой нет оснований выделять ведущие и ведомые компоненты.

Страницы: 1 2 

Генезис и реконструкция концептуальной системы
КСЛ, несомненно, не может являтся прирожденной данностю, а организовывается и развивается паралельно с развитием личности, в результете активного взаимодействия с окружающей средой в предметной деятельности, в общении. Еще византийский богослов 4 в. Василий Великий заметил, что некая реальность способна генерировать иную реальность, зак ...

Понятие интеллекта. Определение интеллекта
Интеллект (от лат. - ум, рассудок, разум) зачастую отождествляется с мышлением в определении: интеллект - это мыслительная способность человека. Однако еще французский психолог Ж. Пиаже разводил эти два понятия. Он предлагал трактовать интеллект как «психическую адаптацию к новым условиям»[1]. По Пиаже, «интеллект является состоянием ра ...

Теория
Теоретическими истоками гештальт-терапевтического направления считаются психоанализ, экзистенциальная философия, гештальт-психология и дзэн-буддизм. При этом необходимо отметить, что строгой философской гештальт-терапевтической концепции просто не существует. Перлз ввел в свою теорию термин, взятый из гештальт-психологии и давший назва ...