Информация » Психологический портрет потребителя туристских услуг » Психологический портрет потребителя туристских услуг (на примере) по методике В. Сапруновой

Психологический портрет потребителя туристских услуг (на примере) по методике В. Сапруновой

Нечаев Андрей Васильевич: психологический портрет, определяемый[5] по одежде: "сверхцелеустремленный". Человек зациклен на какой-то идее и идет напролом, а потому энергичен, категоричен, независим. Он не следит за модой, хотя может вдруг одеться стильно, если это надо для достижения цели. Он покупает только ту одежду, что целесообразна. Может приобрести дорогую, но обязательно удобную вещь.

По цвету: предпочитает коричневый. Цвет выражает повышенную потребность человека в ощущении физической легкости, чувственном удовольствии.

По форме лица: вытянутое квадратное лицо. Одарен, аристократичен. Лидер, умеющий организовать людей и добиться поставленной цели, среди бизнесменов считается "мягким", "нежным" диктатором;

По параметрам глаз: глаза, расположенные близко к носу. Клиент, четко улавливающий детали, нюансы проблемы. Сконцентрирован всегда в узком сегменте вопроса, копаясь в мелочах, хочет все довести до совершенства;

По параметрам бровей: брови, расположенные близко к глазам. Живет одним днем, не задумываясь о будущем;

По параметрам носа: длинный нос является признаком ярко выраженной индивидуальности, деловитости и гордости;

По параметрам рта: большой рот с опущенными уголками губ. Клиент с сильной волей, трудно поддающийся влиянию;

По параметрам ушей: четырехугольные уши подсказывают, что человек очень осторожный, хладнокровный, выдержанный, хитрый;

По темпераменту: холерик - отличается крайне высокой степенью возбуждения и практически нулевым торможением, он мало чувствителен и высоко активен. Несдержанный, вспыльчивый и необузданный тип - очевидно, что менеджер, желая сохранить свой офис в целости и проводить столь эмоционального потребителя довольным и с желанным туром, должен проявлять качества, полярно противоположные, т.е. сдержанность, терпимость и спокойствие. Эту задачу ему облегчит такая черта холерика, как постоянство и устойчивость его интересов и стремлений: выяснив их, менеджер будет точно знать, что предложить клиенту и как его мотивировать на приобретение, практически наверняка.

Адаптация ощущений
Чувствительность анализаторов определяемая величиной абсолютных пороков — непостоянна и изменяется под воздействием ряда физиологических условий. Адаптация - изменение чувствительности под влиянием действия раздражителя. Виды: 1) Привыкание ведет к полной потере ощущения в процессе длительного воздействия раздражителя. 2) Притупление о ...

Роль невербального общения
Слова хорошо подходят для передачи логической информации. В то же время чувства лучше передаются не вербально (см. схему 2). Согласно оценка мученых 93% информации, передающейся при эмоциональном общении, проходит по невербальным каналам коммуникации. Невербальное общение трудно контролируется даже профессиональными артистами. Им для э ...

Память
Памятью называют процессы запоминания, сохранения и воспроизведения человеком его опыта. Процессы памяти: · Запоминание – процесс памяти, в результате которого происходит закрепление нового путем связывания его с приобретенным ранее. Запоминание всегда избирательно: в памяти сохраняется далеко не все, что воздействует на наши органы ...