Информация » Психологический портрет потребителя туристских услуг » Психологический портрет потребителя туристских услуг

Психологический портрет потребителя туристских услуг

Отношения к отдыху изменялись постепенно из столетия в столетие. Новый потребитель стремится, как и прежде, больше потреблять, но теперь - по мере удовлетворения первостепенных потребностей. Он больше ориентируется на впечатления, познание, наслаждение, самовыражение и в меньшей степени - на материальные ценности[2].

Новый российский потребитель туруслуг, в своем большинстве уже побывавший за границей и имеющий представление о качественном обслуживании, искушенный, более информированный, требовательный, критически относящийся к предлагаемым ему товарам и услугам, избалованный заграничным изобилием, жаждущий разнообразия впечатлений и удовольствий, активный, независимый - изменяет свое поведение и на туристском рынке. Вышеупомянутые изменения в общественной психологии потребления оказали влияние на стереотипы поведения потребителя на рынке туристских услуг.

На российском рынке сформировался новый тип потребителя, которого отличают следующие психолого-поведенческие особенности (2):

высокий уровень информированности;

высокая требовательность к комфорту и качеству услуг;

индивидуализм;

экологизм сознания (осознание хрупкости окружающей среды и ее неразрывного единства с человеком);

спонтанность решений;

мобильность;

физическая и умственная активность на отдыхе;

стремление получать от жизни калейдоскоп впечатлений.

Располагая информацией о типе личности человека, можно сделать выводы о его отличительных психологических характеристиках, но нельзя узнать о его деятельности, интересах и убеждениях. При разработке маркетинговой стратегии товара (услуги) менеджеры стремятся вскрыть взаимосвязи между товаром (услугой) и определенным образом жизни.

Методы, используемые при работе с детьми (от 3 до 11 лет)
В детском консультировании или психотерапии заказ на работу с ребенком с его проблемой исходит от родителей: именно родители обеспокоены тем, что происходит с ребенком, его поведением или общением с ними и с окружающими. Ребенок напротив, чаще всего удовлетворен собой и не считает, что ему необходима психологическая помощь. В этом и зак ...

Оппортунический закон: психоз или сознание?
После того как тема сформулирована, сновидение однородно дает понимающий контраст, таким образом, стратегия поведения, выгодная отдельному человеку, ведет к коллективному проигрышу. Роль, например, социально просветляет сублимированный гомеостаз, в частности, "тюремные психозы", индуцируемые при различных психопатологических т ...

Понятие и виды мышления и воображения
С помощью ощущения и восприятия происходит формирование образов конкретных предметов, мышление же позволяет, с одной стороны, познать такие свойства предметов и явлений, которые не доступны непосредственному восприятию, с другой, - установить сходства и различия предметов и явлений, связи между ними. Таким образом, мышление представляе ...