Психологический портрет потребителя туристских услуг
Отношения к отдыху изменялись постепенно из столетия в столетие. Новый потребитель стремится, как и прежде, больше потреблять, но теперь - по мере удовлетворения первостепенных потребностей. Он больше ориентируется на впечатления, познание, наслаждение, самовыражение и в меньшей степени - на материальные ценности[2].
Новый российский потребитель туруслуг, в своем большинстве уже побывавший за границей и имеющий представление о качественном обслуживании, искушенный, более информированный, требовательный, критически относящийся к предлагаемым ему товарам и услугам, избалованный заграничным изобилием, жаждущий разнообразия впечатлений и удовольствий, активный, независимый - изменяет свое поведение и на туристском рынке. Вышеупомянутые изменения в общественной психологии потребления оказали влияние на стереотипы поведения потребителя на рынке туристских услуг.
На российском рынке сформировался новый тип потребителя, которого отличают следующие психолого-поведенческие особенности (2):
высокий уровень информированности;
высокая требовательность к комфорту и качеству услуг;
индивидуализм;
экологизм сознания (осознание хрупкости окружающей среды и ее неразрывного единства с человеком);
спонтанность решений;
мобильность;
физическая и умственная активность на отдыхе;
стремление получать от жизни калейдоскоп впечатлений.
Располагая информацией о типе личности человека, можно сделать выводы о его отличительных психологических характеристиках, но нельзя узнать о его деятельности, интересах и убеждениях. При разработке маркетинговой стратегии товара (услуги) менеджеры стремятся вскрыть взаимосвязи между товаром (услугой) и определенным образом жизни.
Супруг остается один в результате смерти партнера
Серьезным испытанием для одного из супругов является утрата партнера в результате его смерти. Смерть члена семьи — одно из самых сильных потрясений в жизни как отдельного человека, так и семьи в целом. Потеря члена семьи может привести к появлению «функциональной пустоты» в семейной системе, приводящей к необходимости перераспределения ...
Этапы подготовки лекции
Структура лекционного курса обычно включает в себя вступительную, основную и заключительную части. Количество лекций в той или иной части определяется с учетом общего количества часов, отведенных для лекционной работы, и специфики структуры изучаемой отрасли знаний.
После определения структуры лекционного курса можно приступить к подго ...
Условия влияние на запоминание
Мнемоническая направленность не представляет собой чего-либо однородного, всегда одинакового. Она всякий раз выступает качественно различно в своем содержании.
Первое, что характеризует направленность требования, которым должно удовлетворять запоминание, т.е. что именно должно быть достигнуто в итоге запоминания. С этой точки зрения мо ...