Информация » Психологический портрет потребителя туристских услуг » Психологический портрет потребителя туристских услуг

Психологический портрет потребителя туристских услуг

Отношения к отдыху изменялись постепенно из столетия в столетие. Новый потребитель стремится, как и прежде, больше потреблять, но теперь - по мере удовлетворения первостепенных потребностей. Он больше ориентируется на впечатления, познание, наслаждение, самовыражение и в меньшей степени - на материальные ценности[2].

Новый российский потребитель туруслуг, в своем большинстве уже побывавший за границей и имеющий представление о качественном обслуживании, искушенный, более информированный, требовательный, критически относящийся к предлагаемым ему товарам и услугам, избалованный заграничным изобилием, жаждущий разнообразия впечатлений и удовольствий, активный, независимый - изменяет свое поведение и на туристском рынке. Вышеупомянутые изменения в общественной психологии потребления оказали влияние на стереотипы поведения потребителя на рынке туристских услуг.

На российском рынке сформировался новый тип потребителя, которого отличают следующие психолого-поведенческие особенности (2):

высокий уровень информированности;

высокая требовательность к комфорту и качеству услуг;

индивидуализм;

экологизм сознания (осознание хрупкости окружающей среды и ее неразрывного единства с человеком);

спонтанность решений;

мобильность;

физическая и умственная активность на отдыхе;

стремление получать от жизни калейдоскоп впечатлений.

Располагая информацией о типе личности человека, можно сделать выводы о его отличительных психологических характеристиках, но нельзя узнать о его деятельности, интересах и убеждениях. При разработке маркетинговой стратегии товара (услуги) менеджеры стремятся вскрыть взаимосвязи между товаром (услугой) и определенным образом жизни.

Иерархия фундаментальных потребностей (по А. Маслоу)
¨ физиологические потребности (пища, вода, сон и т. п.); ¨ потребность в безопасности (стабильность, порядок); ¨ потребности в любви и принадлежности (семья, дружба); ¨ потребность в уважении (самоуважение, признание); ¨ потребность в самоактуализации (развитие способностей). Иерархическая пирамида потребностей ...

Осязательные ощущения
Взаимодействие двигательных и кожных ощущений дает возможность более детального изучения предмета. Этот процесс – процесс сочетания кожных и двигательных ощущений – называется осязанием. Осязание включает ощущения прикосновения и давления в единстве с мышечно-суставными ощущениями. Осязание – это и экстеро-, и проприоцептивная чувствите ...

Этапы управления конфликтами
При управлении конфликтом стоит соблюдать определенную последовательность этапов, каждый из которых имеет четкую цель и место в цепочке управления конфликтом. 1. Признание наличия конфликта. 2. Договоренность о процедуре и составе участников решения – необходимо оговорить очень четко, в ряде случаев следует закрепить письменно. 3. Вы ...