Существует ряд основных факторов, которые оказывают влияние на туристский спрос, а, следовательно, и на туристский рынок. Спрос на туризм, как и на другие продукты, обусловлен покупательской способностью потребителей - наличием у населения денежных средств и желанием их потратить на путешествия. Основными факторами выступают изменения в покупательском поведении, уровень доходов населения, принадлежность к определенной расе, пол, образование, род занятий, мнения, мода, время, обычаи, привычки и традиции, образ жизни. Этот список не включает всего множества разнообразных факторов, влияющих на туризм, но перечисленные являются основными, на которые менеджеры туризма должны обращать внимание при составлении маркетинговых планов.

Портрет потребителя услуг - это портрет типичного представителя некоторой группы (сегмента) людей, которые являются потенциальными или реальными потребителями определенного товара (услуги), и которому присущи, помимо собственных личных качеств и признаков, качества и признаки, наблюдающиеся у каждого члена указанной группы (сегмента). Этими общими чертами может быть что угодно: характер, образ мышления, интеллектуальный уровень, финансовое положение и т.д., и т.п. Главное, чтобы они влияли на манеру поведения, на поступки и были общими для всей группы.

Функции лидера ( по Емельянову):
1. Администратор – координирует деятельность группы. Наблюдает за исполнением. 2. Планировщик – разрабатывает методы, средства. При помощи которых группа достигает цели;, часто является единственным хранителем плана действий. 3. Политик. Устанавливает цели и основную линию поведения группы. 4. Эксперт. – к нему обращается группа как ...

Речедвигательный анализатор
Голос – это совокупность разнообразных по своим характеристикам звуков, возникающих в результате колебания эластических голосовых складок. Голосовой аппарат включает четыре основные части: 1. гортань – генератор звука; 2. надставную, резонаторную часть – глотка, полость носа, околоносовые пазухи; 3. энергетический аппарат – трахея, б ...

Четыре источника манипулирования
В нас, в нашем непонимании самих себя кроется возможность манипулировать нами. 1. Нами управляют наши потребности . 2. каждый из нас обладает какими-то слабостями . 3. Каждый характеризуется некими пристрастиями . 4. Все мы привыкли действовать по правилам, соблюдать ритуалы . Все это может быть использовано (и используется!) манип ...