На мой взгляд, психологическая служба в образовательном пространстве существует – и это главное. Она с трудом прокладывает себе дорогу, и как говорил наш классик, шагу вперёд нередко предшествует два шага назад. Она требует целенаправленной совместной доработки, как со стороны школьных психологов, так и со стороны представителей академической науки по следующим направлениям:

· формирование научно обоснованной концепции психологической службы в образовательном пространстве. Для этого может быть использован деятельностный подход, позволяющий рассматривать в качестве основного объекта работы психолога школы как систему взаимоотношений участников совместной деятельности взрослых и детей;

· выявление реальных функций, которые психолог может осуществить в школе. Представляется, что ведущей среди них должна стать функция анализа совместной деятельности;

· определение места и роли, обоснование позиции психолога в системе внутришкольных отношений. Оправданным видится понимание роли психолога как посредника в таких отношениях, как лица, компетентного в вопросах оптимального функционирования совместной деятельности. Психолог вносит в эту деятельность свой специфический вклад: гуманизирует её, ориентирует на ребёнка как на высшую ценность и цель деятельности;

· систематическая работа в области средств деятельности школьного психолога. Последние, очевидно, выходят за пределы индивидуального подхода к ребёнку и включают в себя способы воздействия на социальные связи ребёнка с окружающим миром. Этот путь открывает психологу возможности опосредованного влияния на психическое развитие детей.

Продвижение в указанных направлениях, правильная установка места и роли психолога в образовательном пространстве, позволит вывести психологическую службу на уровень, соответствующий ожиданиям общественности и школы.

Лидерство как объект философских и социально-психологических исследований.
Лидерство является одним из наиболее важных факторов групповой интеграции, способствующей достижению групповых целей с наибольшим эффектом. В современных условиях конкурентной среды существенно возрастает необходимость обеспечения эффективного руководства и управления группой (будь то организация, политическое объединение). Проблема ли ...

Этапы становления личности профессионала как предмет научного познанияю Понятия «становление», «формирование» и «развитие» личности профессионала.
Термин «становление» является, пожалуй, одним из самых часто употребляемых как в философии, педагогике, так и в психологии, однако его семантическая наполненность столь же часто расплывчата и неопределенна. В современном общепринятом научном понимании «становление – философская категория, выражающая спонтанность, изменчивость вещей и я ...

Деятельность.
Однако быт личности в социальном и внешнем мире – это деятельность. В деятельности личность формируется, выражается и осуществляется. Когда мы рассматриваем деятельность со стороны того, какие отношения личности в деятельности реализуются, мы говорим о направленности личности. Когда мы рассматриваем деятельность со стороны способов реал ...