На мой взгляд, психологическая служба в образовательном пространстве существует – и это главное. Она с трудом прокладывает себе дорогу, и как говорил наш классик, шагу вперёд нередко предшествует два шага назад. Она требует целенаправленной совместной доработки, как со стороны школьных психологов, так и со стороны представителей академической науки по следующим направлениям:

· формирование научно обоснованной концепции психологической службы в образовательном пространстве. Для этого может быть использован деятельностный подход, позволяющий рассматривать в качестве основного объекта работы психолога школы как систему взаимоотношений участников совместной деятельности взрослых и детей;

· выявление реальных функций, которые психолог может осуществить в школе. Представляется, что ведущей среди них должна стать функция анализа совместной деятельности;

· определение места и роли, обоснование позиции психолога в системе внутришкольных отношений. Оправданным видится понимание роли психолога как посредника в таких отношениях, как лица, компетентного в вопросах оптимального функционирования совместной деятельности. Психолог вносит в эту деятельность свой специфический вклад: гуманизирует её, ориентирует на ребёнка как на высшую ценность и цель деятельности;

· систематическая работа в области средств деятельности школьного психолога. Последние, очевидно, выходят за пределы индивидуального подхода к ребёнку и включают в себя способы воздействия на социальные связи ребёнка с окружающим миром. Этот путь открывает психологу возможности опосредованного влияния на психическое развитие детей.

Продвижение в указанных направлениях, правильная установка места и роли психолога в образовательном пространстве, позволит вывести психологическую службу на уровень, соответствующий ожиданиям общественности и школы.

Внутренняя замкнутость
Естественно, на основании всего вышесказанного можно сделать вывод о том, что мир движется за счет противодействия "оно" и "Я" со "сверх - Я" (это действительно так), но тогда мы имеем все основания утверждать, что нет ни одного здорового человека, так как у каждого индивида существуют противоречия, и дальн ...

Ритуалы
В широком смысле слова ритуал означает «выработанный обычаем или установленный порядок совершения чего-либо». Лучшие умы человечества давно поняли роль ритуалов в нашей жизни. Демократия и право держаться на процедурах, регламентирующих поведение людей таким образом, чтобы не были нарушены как личные права и обязанности каждого, так и о ...

Суицид как деструктивный способ выхода из внутриличностного конфликта
Суицидальное поведение имеет внешний и внутренний планы, которые в единстве образуют относительно устойчивую, целостную и типологически своеобразную структуру, отражающую индивидуальность суицидента и тип его личностного кризиса. Психологическая структура суицидального поведения представляет собой взаимосвязь мотивационных, аффективны ...