Информация » Роль и место психолога в образовательном пространстве » Современное состояние психологической службы

Современное состояние психологической службы

Психологическая служба как организационная система работы существует во многих странах и имеет почти вековую историю. Исторически сложилось так, что в нашей стране наибольшее развитие получила школьная психологическая служба, а широком смысле – служба практической психологии в образовании.

Так, на сегодняшний день правомерно говорить о том, что в России, по сути дела, заложены основы психологической службы. Об этом свидетельствуют:

· наличие законодательной основы существования и образования службы;

· готовность отечественной психологии обеспечивать школьную практику необходимыми теоретическими разработками и конкретным психологическим инструментарием;

· мощный кадровый потенциал (в системе образования России уже сейчас работают почти шестьдесят тысяч психологов);

· достаточно развитая система подготовки и переподготовки психологов-практиков для учреждений образования;

· представительная сеть практических центров психологической помощи (свыше семисот таких центров действуют сейчас в системе отечественного образования).

Основную долю клиентов, с которыми наиболее часто приходится работать школьному психологу, составляют школьники младших и средних классов. На втором месте - старшеклассники и родители, затем - педагоги. Реже всего психологи работают с детьми дошкольного возраста. Интересно отметить, что дети, нуждающиеся в помощи, попадают на приём к школьному психологу следующим образом: по направлению школы, по инициативе родителей, по собственной инициативе и очень маленький процент по направлению поликлиники.

Таким образом, наиболее часто визит к психологу инициирую родители и учителя с определёнными проблемами в поведении ребёнка (неуспеваемость, отклонения в интеллектуальном и личностном развитии, поведении, здоровье и т.д.). Всё это свидетельствует о росте информированности населения о психологической службе, о своеобразном росте доверия к сотрудникам психологической службы, а в итоге - о росте психологической культуры населения в целом, без которой трудно представить сегодня развитие современного сообщества.

Получив консультацию квалифицированного психолога-практика, педагоги и родители далее самостоятельно взаимодействуют с ребёнком, корректируя его развитие. Очевидно, что консультационно-просветительское направление работы школьной психологической службы, прежде всего работа с семьёй, молодёжью, учителями и воспитателями имеет исключительное значение и вносит существенный вклад в повышение эффективности образования.

Биография
Альфред Адлер (1870—1837) — австрийский врач и психолог, создатель системы индивидуальной психологии, родился 7 февраля 1870 года в Вене. Его отец Леопольд Адлер был зажиточным торговцем зерном. Выходец из провинции Бургенланд (к юго-востоку от Вены), он переехал в столицу империи со своей женой Паулиной. Она родила ему шесть детей, сре ...

"Фигура" и "фон".
Здесь мы рассмотрим ряд иллюзий зрения, обусловленных влиянием контраста яркости, т. е. отношения разности яркостей объекта и фона к яркости фона. Во-первых, на более темном фоне мы видим фигуры более светлыми и, наоборот, на светлом — более темными. Во-вторых, при восприятии фигуры и фона мы склонны видеть прежде всего пятна меньшей пл ...

Роль личности в культуре
Как нельзя обойтись без принуждения к культурной работе, так же нельзя обойтись и без господства меньшинства (элиты) над массами, потому что массы костны и недальновидны, они не любят отказываться от влечений, не хотят прислушиваться к аргументам в пользу такого отказа, а индивидуальные представители масс поощряют друг в друге вседозвол ...