Информация » Роль и место психолога в образовательном пространстве » Современное состояние психологической службы

Современное состояние психологической службы

Психологическая служба как организационная система работы существует во многих странах и имеет почти вековую историю. Исторически сложилось так, что в нашей стране наибольшее развитие получила школьная психологическая служба, а широком смысле – служба практической психологии в образовании.

Так, на сегодняшний день правомерно говорить о том, что в России, по сути дела, заложены основы психологической службы. Об этом свидетельствуют:

· наличие законодательной основы существования и образования службы;

· готовность отечественной психологии обеспечивать школьную практику необходимыми теоретическими разработками и конкретным психологическим инструментарием;

· мощный кадровый потенциал (в системе образования России уже сейчас работают почти шестьдесят тысяч психологов);

· достаточно развитая система подготовки и переподготовки психологов-практиков для учреждений образования;

· представительная сеть практических центров психологической помощи (свыше семисот таких центров действуют сейчас в системе отечественного образования).

Основную долю клиентов, с которыми наиболее часто приходится работать школьному психологу, составляют школьники младших и средних классов. На втором месте - старшеклассники и родители, затем - педагоги. Реже всего психологи работают с детьми дошкольного возраста. Интересно отметить, что дети, нуждающиеся в помощи, попадают на приём к школьному психологу следующим образом: по направлению школы, по инициативе родителей, по собственной инициативе и очень маленький процент по направлению поликлиники.

Таким образом, наиболее часто визит к психологу инициирую родители и учителя с определёнными проблемами в поведении ребёнка (неуспеваемость, отклонения в интеллектуальном и личностном развитии, поведении, здоровье и т.д.). Всё это свидетельствует о росте информированности населения о психологической службе, о своеобразном росте доверия к сотрудникам психологической службы, а в итоге - о росте психологической культуры населения в целом, без которой трудно представить сегодня развитие современного сообщества.

Получив консультацию квалифицированного психолога-практика, педагоги и родители далее самостоятельно взаимодействуют с ребёнком, корректируя его развитие. Очевидно, что консультационно-просветительское направление работы школьной психологической службы, прежде всего работа с семьёй, молодёжью, учителями и воспитателями имеет исключительное значение и вносит существенный вклад в повышение эффективности образования.

Информационная война против России
Российско-грузинская война включала в себя жёсткое информационное противоборство на международной арене. По оценке абсолютного большинства обозревателей и экспертов, Россия, имея полную поддержку населения внутри страны, одержав убедительную победу на поле боя, тем не менее, проиграла информационную войну Грузии (по крайней мере, в крат ...

Отстраненность; потребность в уединении
Часто именно благодаря тому, что одиночество не страшит их, этим людям удается сохранить хладнокровие в пылу битвы, они не хватаются за оружие, не поддаются страстям, им чужды хлопоты и заботы обывателя. Им не составляет труда быть отстраненными, сдержанными, спокойными и безмятежными; неудачи и поражения не вызывают y них естественного ...

Структура и динамика ведущей деятельности в младенческом возрасте.
Ребенок не может существовать без взрослого, который обеспечивает все его существование, выживание и направление активности по отношению к внешнему миру. Поскольку ребенок не может самостоятельно передвигаться, самостоятельно поддерживать свое существование, взрослый создает возможности для изменения положения и передвижения младенца в ...