Психологическая служба образовательного пространства, о необходимости которой много говорят и пишут, становится реальностью. В образовательных учреждениях страны появляется специалист, которому предстоит вместе с учителями и родителями решать практические задачи. Успешность его работы, очевидно, будет зависеть и от академической психологии, от того, насколько быстро она перейдет от этапа доказательства необходимости психологической службы образовательного пространства к этапу ее научно-методического обеспечения. Начало последнему положила разработка группой ученых «Положения о психологической службе», которое предписывает психологу содержание работы, его права и обязанности,

место и

роль в образовательном пространстве. Оно исходит из неявного предположения, что готовность психолога к такой работе может быть достигнута в ходе его профессионального обучения. Между тем психологу сразу же пришлось столкнуться с проблемами, адекватно не представленными ни в учебниках, ни в лекциях преподавателей высшей школы. Иначе говоря, он оказался в ситуации, которая требовала от него самостоятельного перехода от теоретических знаний к способам их практического применения. С учетом объективного рассогласования «образов мира», создаваемых, с одной стороны, академической, а с другой - практической психологией, такая ситуация серьезно препятствует нормальному функционированию психологической службы в образовательном пространстве. Для исправления создавшегося положения нужна реальная помощь со стороны психологической науки.

В этой связи появляются всевозможные методические разработки в помощь практическому психологу, которые можно расценивать как своевременную попытку построить мост между наукой и практикой. Это руководство по решению задач, стоящих перед психологом, позволяющее ему научно и обоснованно строить технологию своей деятельности. Здесь освещаются вопросы, которые касаются не только средств этой деятельности, но и концепции психологической службы в образовательном пространстве, функции и задачи психолога, его места, роли и позиции в образовательном пространстве. В своей работе я буду освещать роль и место психолога в образовательном пространстве школы.

Эмоции и чувства, их место в психике человека.
В длинном пути эволюции человека эмоции всегда играли роль средства для обеспечения наиболее успешного и быстрого удовлетворения потребностей. Эмоции отражают те отношения, которые складываются у личности с отдельными объектами отражения, с другими людьми. Роль эмоциональных явлений в жизни человека велика, они напрямую связаны с удовле ...

Переговоры на основе интересов
Альтернативой позиционному торгу является стратегия ведения переговоров на основе интересов. В отличие от позиционного торга, который ориентирован на конфронтационный тип поведения сторон, переговоры на основе интересов являются реализацией партнерского подхода. Эта стратегия предполагает взаимное стремление участников конфликта к позит ...

Особенности внимания детей с интеллектуальной недостаточностью
Изучением внимания детей с интеллектуальной недостаточностью занималось множество отечественных специалистов. Одним из них является Л.С. Выготский. Он критиковал тех ученых, которые пытались вывести умственную отсталость из дефекта какой- либо одной функции или способности. Солье, например, считал, что «…главной причиной умственной отст ...