Психологическая служба образовательного пространства, о необходимости которой много говорят и пишут, становится реальностью. В образовательных учреждениях страны появляется специалист, которому предстоит вместе с учителями и родителями решать практические задачи. Успешность его работы, очевидно, будет зависеть и от академической психологии, от того, насколько быстро она перейдет от этапа доказательства необходимости психологической службы образовательного пространства к этапу ее научно-методического обеспечения. Начало последнему положила разработка группой ученых «Положения о психологической службе», которое предписывает психологу содержание работы, его права и обязанности,

место и

роль в образовательном пространстве. Оно исходит из неявного предположения, что готовность психолога к такой работе может быть достигнута в ходе его профессионального обучения. Между тем психологу сразу же пришлось столкнуться с проблемами, адекватно не представленными ни в учебниках, ни в лекциях преподавателей высшей школы. Иначе говоря, он оказался в ситуации, которая требовала от него самостоятельного перехода от теоретических знаний к способам их практического применения. С учетом объективного рассогласования «образов мира», создаваемых, с одной стороны, академической, а с другой - практической психологией, такая ситуация серьезно препятствует нормальному функционированию психологической службы в образовательном пространстве. Для исправления создавшегося положения нужна реальная помощь со стороны психологической науки.

В этой связи появляются всевозможные методические разработки в помощь практическому психологу, которые можно расценивать как своевременную попытку построить мост между наукой и практикой. Это руководство по решению задач, стоящих перед психологом, позволяющее ему научно и обоснованно строить технологию своей деятельности. Здесь освещаются вопросы, которые касаются не только средств этой деятельности, но и концепции психологической службы в образовательном пространстве, функции и задачи психолога, его места, роли и позиции в образовательном пространстве. В своей работе я буду освещать роль и место психолога в образовательном пространстве школы.

Эго-направленность
Наиболее известным вкладом Юнга в психологию считаются описанные им две основные направленности, или жизненные установки: экстраверсия и интроверсия . Согласно теории Юнга, обе ориентации сосуществуют в человеке одновременно, но одна из них обычно становится доминантной. В экстравертной установке проявляется направленность интереса к в ...

Общественные отношения
Что бы разобраться, что такое личность как особое социальное качество индивида, нужно, прежде всего, признать, что личность это качество индивида. Этим самым утверждаем, единство индивида и личности и одновременно отрицаем тождество этих понятий. Далее, «личность это системное и поэтому «сверхчувствительное» качество, хотя носителем ...

Теологические представления Фрейда. Религия как общественный невроз
Культурологические размышления Фрейда неизбежно подвели его к проблеме религии и оказались тесно переплетенными с решением этой проблемы. При рассмотрении культурных запретов Фрейд не мог не обратить внимание на их связь с религиозными представлениями, тем более теологи приписывали древнейшим нормам, регулирующим человеческую жизнь, бож ...