Можно сделать вывод, что вопросы социальной защиты несовершеннолетних в последнее время стали приоритетными для большинства стран мира.

Формирование в Российской Федерации правого государства должно опираться на высокую социальную защищенность детей, оказание им такой помощи, которая бы обеспечивала социальное и психическое здоровье каждому ребенку.

Сегодня дети все чаще сталкиваются с кризисными ситуациями, выход из которых требует помощи компетентных специалистов – социальных работников, педагогов, способных не только разобраться в этих ситуациях, выявить причины их возникновения и возможные последствия, но и подобрать наиболее рациональный путь выхода из кризиса.

В настоящее время жертвы семейного насилия могут обратиться за помощью практически в любой из государственных центров социального обслуживания семьи и детей.

Наиболее эффективным является тот кризисный стационар, который имеет нестандартную обстановку, приближенную к домашней, что создает особый психологический климат и имеет важное психотерапевтическое значение.

Для предотвращения самого факта насилия надо изменить менталитет человека, создать условия, при которых любое попирание прав, а в том числе и семьи, недопустимо и осуждается обществом. И здесь основную роль должны сыграть средства массовой информации. Нужны программы, направленные на повышение правовой грамотности, обучающие общению в семье, психологии поведения, уходу от конфликта. Нужды публикации не просто осуждающие факты семейного насилия, а предлагающие иные, ненасильственные пути разрешения возникающих конфликтов. Нужды новаторские подходы к вопросам предупреждения и сдерживания насилия в семье. Проблему удастся решить только совместными усилиями.

Одаренность. Понятие одаренности
Одаренность — качественно своеобразное сочетание способностей, обеспечивающее успешность выполнения деятельности. Совместное действие способностей, представляющих определенную структуру, позволяет компенсировать недостаточность отдельных способностей за счет преимущественного развития других. [6] Основные функции одаренности — максимал ...

Психическое развитие ребенка в период раннего детства
В этом возрасте происходит разделение линий психического развития мальчиков и девочек. Им присущи разные типы ведущей деятельности. У мальчиков на основе предметной деятельности формируется предметно-орудийная. У девочек на основе речевой деятельности – коммуникативная. Предметно-орудийная деятельность включает манипуляцию с человеческ ...

Потребительский генезис: предпосылки и развитие
Инсайт, как принято считать, теоретически возможен. Бессознательное осознаёт архетип, так, например, Ричард Бендлер для построения эффективных состояний использовал изменение субмодальностей. Дело в том, что самонаблюдение понимает конформизм, о чем и писал А. Маслоу в своей работе "Мотивация и личность". Рефлексия просветляет ...