Информация » Социальная защита детей, подвергающихся насилию в семье » Социальная защита детей, подвергшихся насилию в семье

Социальная защита детей, подвергшихся насилию в семье

Сегодня существует большая сеть ведомств, занимающихся решением проблемы насилия в семье (службы семьи, материнства и детства, учреждения здравоохранения, образования, бюро судебно-медицинской экспертизы, правоохранительные органы, прокуратура, суд, духовенство ). Каждое из которых имеет централизованное руководство. Но в тоже время недостаточно совместных документов, совещаний по межведомственному взаимодействию, нет спланированной стратегии в координации работы этих ведомств.

Одной из проблем, создаваемых отсутствием четко скоординированного взаимодействия всех ведомств, является неполное и некачественное оказание помощи.

Обращаясь в учреждения обслуживания семьи и детей, человек может получить психологическую, психотерапевтическую, юридическую, медицинскую помощь, но виновник этой ситуации может уйти от ответственности. С другой стороны, если эта ситуация попадает в силовые ведомства, то складывается обратная проблема:

Одной из трудностей при решении проблемы насилия в семье является сложность выявления случаев насилия, которая обусловлена несколькими основными факторами:

1) по сложившейся в России традиции многие подобные случаи не трактуются членами семьи как насилие, а объясняется теми или иными причинами (воспитанием, защитой интересов семьи и другими);

2) очень многие ведут политику «не выносить сор из избы». При сложившемся стереотипе мышления члены семьи таким образом бояться ее опозорить;

3) подавляющее большинство населения не знает, куда можно обратиться и грамотно, на законных основаниях получить защиту;

4) также существует огромное количество сопутствующих этому побочных факторов: финансовые, психологические зависимости, давление родственников, сохранение семьи только ради ребенка.

Поэтому возникает необходимость повышения информированности населения о различных случаях насилия и о грамотных способах защиты.

Социальные службы которые призваны защищать права и интересы несовершеннолетних, в должностных инструкциях специалистов по социальной работе содержатся конкретные указания по деятельности, направленной на оказание помощи данной категории детей: выявление посредством взаимодействия со специалистами других ведомств и с гражданами, самостоятельно обратившихся; обследование жилищно-бытовых условий и психологического микроклимата семьи в ходе социального социального патронажа; содействие в оформлении документов необходимых для госпитализации в кризисный стационар; сопровождение детей в кризисный стационар; контроль в постреабилитационный период и оформление обратной информации о судьбе ребенка.

Однако своевременно выявить случай семейного насилия – это еще не значит решить его. Таким образом, проблема насилия в семье является острой и актуальной, требующей эффективного решения, поэтому стали разрабатывать программу подготовки «социальных адвокатов» (его необходимо понимать в значении «социальный защитник»).

Программа готовит социальных адвокатов к различным формам обучения с местными правительственными организациями и учреждениями, правоохранительными органами. Черезвычайно важно, чтобы социальные адвокаты и, в более широком контексте, неправительственные организации вовлекли государственные структуры в решении вопросов домашнего насилия, поскольку, в конечном счете, именно государство несет ответственность за защиту прав человека и гражданина.

Программа подготовки социальных адвокатов ставит своей целью добиться исполнения государством обязательств, принятых Россией в соответствии с международными конвенциями по правам человека, образовательным путем, то есть обучением слушателей.

Помощь клиентам социальным адвокатом может осуществляться в одной из следующих форм или их сочетании:

- консультирование;

- помощь в составлении заявлений в правоохранительные, административные или иные органы;

- помощь в составлении исковых заявлений в суд, в написании ходатайств, запросов, кассационных жалоб и т.п. деловых бумаг;

- сопровождение клиентов в различные инстанции, в том числе судебные;

представление интересов клиентов (в порядке, установленных законом);

- разработка плана безопасности для клиентов;

- оформление и размещение в своих организациях стендов (выпуск бюллетеней, брошюр, иных пособий) с информацией по правовым вопросам;

- организация и проведение групповых занятий по актуальным правовым темам.

Итак, главным в работе специалиста по социальной работе является сотрудничество с семьей ребенка. Родители, совершившие насилие и (или) не препятствовавшие насилию над своим ребенком могут поддаваться психологической коррекции. Задача специалиста по социальной работе – замотивировать их на работу с психологом, т.е. заинтересовать родителей в совместной работе, показать их выгоду, а также взять семейную ситуацию под контроль, т.е. отследить своевременно ли оказана необходимая помощь, помочь в оформлении документов, получить обратную информацию по окончании процесса реабилитации ребенка в кризисном стационаре.

Интенсивность эмоции
• слабая — появляется редко и случайно, легко подавляется другими чувствами. С трудом поддается управлению сознанием. (стеснительность) • средняя — Обычно управляется сознанием, может влиять на другие чувства. • сильная — С трудом поддается управлению сознанием. Подавляет другие чувства. (гнев, любовь, счастье) Более сильная эмоция в ...

"Фигура" и "фон".
Здесь мы рассмотрим ряд иллюзий зрения, обусловленных влиянием контраста яркости, т. е. отношения разности яркостей объекта и фона к яркости фона. Во-первых, на более темном фоне мы видим фигуры более светлыми и, наоборот, на светлом — более темными. Во-вторых, при восприятии фигуры и фона мы склонны видеть прежде всего пятна меньшей пл ...

Младший школьный возраст
Младший школьный возраст (с 6 – 7) определяется важным внешним обстоятельством в жизни ребенка – поступление в школу. В настоящее время школа принимает, а родители отдают ребенка в 6 – 7 лет. Школа берет на себя ответственность, через формы различных собеседований, определить готовность ребенка к начальному обучению. Поступивший в школ ...