В ходе данной работы были рассмотрены такие аспекты социальной психологии как:

понятие группы, малой группы, малой неформальной группы;

понятие групповой динамики и ее элементы;

механизмы развития групповой динамики;

возможные способы изучения групповой динамики в организации.

На основе изученного материала можно сделать следующие выводы:

Предметом изучения социальной психологии является группа.

Индивид не может существовать, не может выражать свою сущность вне общения с другими людьми, вне взаимодействия с группой.

Малая группа– немногочисленная по составу группа, члены которой объединены общей социальной деятельностью и находятся в непосредственном личном общении, что является основой для возникновения эмоциональных отношений, групповых норм и процессов.

В группе постоянно происходят какие-то процессы, которые обычно называют групповой динамикой. Групповая динамика – это процесс взаимодействия членов группы на основе взаимозависимости и взаимовлияния в целях удовлетворения как личных, так и групповых интересов и потребностей.

В современной литературе представлены разнообразие механизмов развития групповой динамики. А также множество методик изучения групповой динамики в организациях. Одной из наиболее распространенных является социометрия, которая позволяет выявить социальные роли в группе.

[1] Андреева Г.М. Социальная психология. – М.:Аспект Пресс, 2008 – с.137

[2] Психология управления: Курс лекций – М.: ИНФРА-М, 2008 – с. 49

[3] Майерс Д. Социальная психология. – СПб., 2007 – с.256

[4] Социальная психология: Курс лекций. – М.: ИНФРА-М, 2007 – с.176

[5] Рудестам К. Групповая психотерапия – М., 2000 – с.191

Негативные последствия застенчивости
Крайняя застенчивость, по данным П. Пилкониса и Ф. Зимбардо, имеет негативные последствия. 1. Застенчивость способствует социальной изоляции и тем самым полностью или частично лишает человека радости общения и социальной (эмоциональной) поддержки. 2. Человек оказывается уязвимым в стрессовых ситуациях из-за неразвитости навыков социал ...

Самоактуализация и преодоление дихотомий
В сознании самоактуализированных людей нет места дихотомии "эгоизм-альтруизм". Здоровый человек в каждом своем поступке одновременно и эгоистичен, и альтруистичен. Его жизнь одновременно и духовна, и низменна, его чувственность достигает такой силы, что даже секс может стать для него дорогой в высшие, "религиозные" с ...

Цель формирования имиджа. Имидж как продукт целенаправленной и нецеленаправленной деятельности
Процесс формирования имиджа — это всегда процесс целенаправленный, что расходится с практикой, поэтому необходимо обсудить этот вопрос, а потом — вопрос о цели формирования любого имиджа. Практика свидетельствует: нередки случаи, когда о каком-либо человеке создается определенное мнение (например, отрицательное), возникает его отрицате ...