В ходе данной работы были рассмотрены такие аспекты социальной психологии как:

понятие группы, малой группы, малой неформальной группы;

понятие групповой динамики и ее элементы;

механизмы развития групповой динамики;

возможные способы изучения групповой динамики в организации.

На основе изученного материала можно сделать следующие выводы:

Предметом изучения социальной психологии является группа.

Индивид не может существовать, не может выражать свою сущность вне общения с другими людьми, вне взаимодействия с группой.

Малая группа– немногочисленная по составу группа, члены которой объединены общей социальной деятельностью и находятся в непосредственном личном общении, что является основой для возникновения эмоциональных отношений, групповых норм и процессов.

В группе постоянно происходят какие-то процессы, которые обычно называют групповой динамикой. Групповая динамика – это процесс взаимодействия членов группы на основе взаимозависимости и взаимовлияния в целях удовлетворения как личных, так и групповых интересов и потребностей.

В современной литературе представлены разнообразие механизмов развития групповой динамики. А также множество методик изучения групповой динамики в организациях. Одной из наиболее распространенных является социометрия, которая позволяет выявить социальные роли в группе.

[1] Андреева Г.М. Социальная психология. – М.:Аспект Пресс, 2008 – с.137

[2] Психология управления: Курс лекций – М.: ИНФРА-М, 2008 – с. 49

[3] Майерс Д. Социальная психология. – СПб., 2007 – с.256

[4] Социальная психология: Курс лекций. – М.: ИНФРА-М, 2007 – с.176

[5] Рудестам К. Групповая психотерапия – М., 2000 – с.191

Развитие речи
Речь является одним из важнейших психических процессов младшего школьника, и овладение речью идет на уроках родного языка по линии ее звуко-ритмической, интонационной стороны; по линии овладения грамматическим строем и лексикой, увеличения словаря и осознания собственных речевых процессов. Одной из функций речи, которые выступают на пе ...

Общение – устрашение
Этот стиль общения, к которому также иногда обращаются начинающие учителя, связан в основном с неумением организовать продуктивное общение на основе увлеченности совместной деятельностью. Ведь такое общение сформировать трудно, и молодой учитель нередко идет по линии наименьшего сопротивления, избирая общение-устрашение или дистанцию в ...

Информационная война против России
Российско-грузинская война включала в себя жёсткое информационное противоборство на международной арене. По оценке абсолютного большинства обозревателей и экспертов, Россия, имея полную поддержку населения внутри страны, одержав убедительную победу на поле боя, тем не менее, проиграла информационную войну Грузии (по крайней мере, в крат ...