Заключение

Период адаптации ребенка к школе является очень важным для его развития как личности. На этом этапе от меня требуется максимальное внимание как к ребенку самому, его внутреннему миру, так и к своему отношению к ребенку. При этом необходимо помнить, что ребенок начинает сталкиваться с новыми жизненными ситуациями и его реакция на них является доминирующей в формирование характера и последующему качеству обучения. Способность ребенка, так или иначе, реагировать на новый внешний мир зависит от темперамента, уровня воспитания в семье, а также от приобретенного опыта поведения в предыдущей социальной группе (детский сад).

Возникающие неизбежные ограничения в поведении, а также новые для него требования могут сильно ослабить его отношения к школе. Для адекватной и позитивной адаптации ребенка к школе необходимо активно участвовать в его психологической подготовке.

Я специально беру отпуск в сентябре, чтобы помочь ребенку войти в учебную деятельность. Организовала рабочие место, веду беседы о необходимости правильно спланировать свое время, чтобы хорошо учиться и успевать играть, гулять, заниматься другими приятными или обязательными делами. Самое главное, что может сделать семья школьнику, – научить его воздерживаться от развлечений в урочное время, почувствовать, что значит «делу время потехе час», брать ответственность на себя научить управлять своей волей, и принять эти требования как неизбежные и необходимые. В условиях семьи ребенок обретает новое место: он ученик, ответственный человек, с ним должны советоваться и считаться.

Конечно, человек творит себя сам, но и родители влияют на его дальнейшую жизнь и личностные особенности.

Описание результатов работы.
Проводилось наблюдение за двумя младенцами: мальчик (дата рождения 02.04.08) – первый ребенок в семье; девочка (20.07.08) – второй ребенок в семье. Семья мальчика: папа, мама, тетя, бабушка. Семья девочки: с рождения девочка находилась в Доме малютки, в семью (папа, мама, брат, бабушка) попала в возрасте двух месяцев. Особенности общен ...

Социальное чувство
Надо отметить, что центральным в индивидуальной психологии является принцип компенсации. Согласно Адлеру, основным фактором развития личности следует считать наличие конфликта между чувством (комплексом) неполноценности и порожденным им стремлением к превосходству. Последнее и определяется у ребенка в виде цели, которая направляет его п ...

Структура делового общения
Состоит из пяти основных фраз: 1) Начало беседы. 2) Передача информации. 3) Аргументирование. 4) Опровержение доводов собеседника. 5) Принятие решений. Правильное начало беседы предполагает: точное описание целей беседы, взаимное представление собеседников, название темы, представление лица, ведущего беседу, объявление после­доват ...