Информация » Адаптация ребенка к школе » Как помочь ребенку в овладении счетом, чтением и письмом. Советы психолога Н.Л. Белопольской

Как помочь ребенку в овладении счетом, чтением и письмом. Советы психолога Н.Л. Белопольской
Страница 1

Письмо. Прежде всего, следует сказать, что обучение письму в современной школе проводится по специальной методике безотрывного письма, с которой подавляющее число родителей незнакомо. В детском саду детей учат писать только печатными буквами.

Я стала заниматься письмом печатными буквами, и прежде всего, позаботилась подготовить ребенка к графической деятельности. Сюда вошли такие упражнения: рисование, копирование, обводка, штриховка, раскрашивание, вырезание, выкладывание мозаики, пазлы. Все это развивает мелкую моторику и пространственную ориентировку, что является необходимым компонентом навыка письма. Включила в занятия рисования по точкам на клетчатой бумаге, что в будущем поможет ориентироваться в тетради. После таких занятий легче овладеваеться безотрывное письмом.

Чтение. На первом этапе обучения чтению имеет смысл выучить группу звуков, разъяснить ребенку разницу между гласными (тянутся) и согласными (произносятся отрывисто) звуками. Затем нужно показать, как из согласного и гласного звуков можно составлять слоги. Из выученных букв – звуков (буквы пишутся, звуки произносятся) составляют 3 – 4 – слога, например, ма, ра, жа, на. Требуйте от ребенка, чтобы он произносил первый звук до тех пор, пока не прочитает второй (м – м – м – м – а – а). Так формируется слияние звуков в слоги. На первых порах дети читают нараспев, выделяя гласные звуки и помогая себе тем самым сливать звуки в слоги и слоги в слова.

Ребенок должен самостоятельно найти определенные слоги среди других и прочитать их. Потом из знакомых слогов составляют несколько слов (рама, наша, мама, и т.д.) и читают их несколько раз по слогам. Затем добавляют несколько новых букв – звуков (гласных и согласных), составляют из них новые слоги и новые слова. Потом можно перейти к чтению закрытого слога (уж, ан) и сравнить открытый слог с закрытым, так как, не уяснив разницу между ними, ребенок будет допускать ошибки типа перестановок, читая слоги то слева направо, то справа налево.

Если самый первый этап обучения чтению прошел успешно, то ребенку будет нетрудно перейти к чтению многосложных слов и предложений. Прочитав новое слово, ребенок должен не глядя в текст повторить его и осознать, что оно значит. Иногда даже простые слова, прочитанные с неправильным ударением, остаются непонятыми детьми.

В период обучения ребенка чтению я купила ему азбуку, книги с короткими рассказами и сказками, легко понятные и напечатанные крупными буквами, пригодные для самостоятельного чтения, так и более сложную детскую литературу, необходимую ребенку по возрасту.

Обучение счету. Устный счет, которому придается большое значение в начальной школе, основан на групповом счете, т.е. на знании состава числа.

Ознакомьте ребенка с понятием «состав числа» можно на наглядном примере. Для начала лучше взять не большое число 3 или 4. Ребенку предлагают, например, разложить 3 палочки на 2 кучки. Очень скоро ребенок убедится, что возможны только два варианта: 1 и 2 или 2 и 1. Это и есть модель понятия «состав числа», т.е. чтобы получить число 3 надо к 1 прибавить 2 или к 2 прибавить 1. Тоже упражнение проделываются и с другими числами.

Страницы: 1 2

Понятие личности
Личность — это совокупность индивидуальных социальных и психологических качеств, характеризующих человека и позволяющих ему активно и сознательно действовать. Тесная взаимосвязь и взаимообусловленность этих качеств составляет ее первое свойство. Другим свойством является активная деятельность, направленная на познание и преобразование о ...

Ценности и самоактуализация
В основании системы ценностей самоактуализированного человека лежит его философское отношение к жизни, его согласие с собой, со своей биологической природой, приятие социальной жизни и физической реальности. Это отношение к жизни тотально и повседневно, его следы можно отметить в каждой оценке и в каждом суждении самоактуализированного ...

Дистимичный тип.
Особенности общения и поведения. Постоянно пониженное настроение, грусть, замкнутость, немногословность, пессимистичность, тяготятся шумным обществом, с сослуживцами близко не сходятся. В конфликты вступают редко, чаще являются в них пассивной стороной. Ценят тех, кто дружит с ними и склонен им подчиняться. Черты, привлекательные для с ...