Информация » Адаптация ребенка к школе » Проблема агрессивности

Проблема агрессивности

Агрессивность – один из мощных фактов, негативно влияющих на адаптацию, может создать и внутри личностные трения, и проблемы с успеваемостью. Агрессивность обычно понимается, как стремление причинить ущерб другому человеку, проявления ее могут быть физическими, так и вербальными, как прямыми, так и косвенными.

Существует понятие враждебности как проявление агрессии: это даже не действия и не слова, а общее предвзятое восприятие окружающих как врагов в сочетании с желанием не только навредить им, но и защититься от них. Повышенная агрессивность у ребенка, несомненно, приведет к множеству проблем в школе. При взаимодействии с классом, микро группой следствием агрессивности станет неприятие ребенка как личности, формирование негативного отношения к нему. Отсюда прямой путь к эмоциональному напряжению, стрессовому состоянию, что также укрепляет его агрессивность – образуется порочный круг, вернее восходящая спираль.

Но за каждым ребенком в классе стоят его родители, и дети, которые не ответят, на агрессию впрямую, могут осложнить ситуацию, включив в конфликт родителей. Конфликт перейдет на другой уровень и тем самым микроконфликт разрастется в запутанный клубок, отрицательных отношений.

Агрессивный ребенок может попасть в группу так называемых «изолированных» детей. С ними никто не хочет вступать во взаимодействие, общаться. Его не примут в компанию, не пригласят на день рождения, не позовут играть на перемене. И ребенок очень быстро почувствует свою обособленность, изолированность, что не замедлит негативно сказаться на его психоэмоциональном статусе.

Основные причины появления агрессии:

− Копирование поведения родителей. Если родители проявляют агрессию в отношениях между собой не как случайную, а как устойчивую, постоянную форму взаимодействия, или ребенок наблюдает ее у родителей по отношению к другим людям – он научится ей независимо от самого себя. Не давайте укорениться агрессии в семье в роли устойчивой стратегии на вашем, взрослом уровне.

− Научение агрессии в процессе непосредственного приобретения негативного опыта: участие, а не пассивное наблюдение. Это происходит, если ребенок сам включается в агрессивное взаимодействие – с родителями, братьями, сестрами, родственниками, соседями, компанией во дворе. Пример: если ему удалось силой отобрать игрушку, которую он никак не мог выклянчить, ребенок сообразит, что агрессией проще добиться своего. Родители должны вовремя заметить проявление агрессии и дать верную оценку его действиям.

− Чрезмерное увлечение видео, телевидением, компьютерными играми. Установлено, что все эти источники обеспечивают сильный канал развития агрессивности у личности. Родители должны отслеживать материал, просматриваемый детьми. Найти мультфильмы, фильмы-комедии, фильмы о животных – которые не несут в себе агрессию.

Я стараюсь объяснить, что помимо агрессивных действий есть множество способов разрешения любых конфликтов. Побеседовать, найти причину агрессии. Контролирую просмотр его видео, компьютерных игр рассказываю что такое добро, что нужно понимать тех кто тебя окружает.

Характеристика социальной ситуации развития и особенностей общения со взрослыми в младенческом возрасте.
Взрослый организует жизнь ребенка, вызывает и поддерживает его активность, наполняет бодрствование малыша новыми впечатлениями. Неразрывная связь ребенка и взрослого сохраняется на протяжении всего первого года жизни, поэтому социальную ситуацию психического развития в младенчестве Л.С. Выгодский назвал «Пра-мы». Она характеризуется изн ...

Особенности внимания детей с интеллектуальной недостаточностью
Изучением внимания детей с интеллектуальной недостаточностью занималось множество отечественных специалистов. Одним из них является Л.С. Выготский. Он критиковал тех ученых, которые пытались вывести умственную отсталость из дефекта какой- либо одной функции или способности. Солье, например, считал, что «…главной причиной умственной отст ...

Психологический портрет клиента, определяемый по параметрам носа
К разновидности идеального относится узкий, прямой, "аристократический" нос, принадлежащий гармоничной и цельной личности. Длинный нос, как правило, является признаком ярко выраженной индивидуальности, деловитости и гордости. ...