



Сравнительный анализ психологических игр по Э.БернуСтраница 2
В этих играх Э. Берн четко выделяет название, тезис, цель, роли, социальную и психологическую парадигму, иллюстрации, ходы и "вознаграждения". В других играх автор выделяет тезис и антитезис.
"ДОЛЖНИК"
"Должник", по мнению Э. Берна, больше чем игра, для многих она становится сценарием, планом всей жизни, Но большинство из них играет в легкую игру "Если бы не долги", но в остальных отношениях они наслаждаются жизнью и лишь немногие играют в "Должника" в полную силу.
Разновидности игры "Должник": "Попробуй получи", "Кредитор", "Попробуй не заплати" и т.д Игры, связанные с деньгами, могут иметь очень серьезные последствия, не смотря на то, что выглядят поверхностными. Так происходит не только потому, что мы описываем всякие мелочи, а потому, что обнаруживаем мелочные мотивы в делах, к которым люди привыкают относиться серьезно.
"УДАРЬ МЕНЯ"
В этой игре обычно участвуют люди, у которых словно на лбу написано: "Пожалуйста, не бейте меня". Поведение игроков провоцирует на обратное и искушение почти непреодолимо, и тогда наступает естественный результат, К этой категории могут относится всякого рода изгои, проститутки и те, кто постоянно теряет работу. Женщины иногда играют в разновидность этой игры, которая называется "Поношенное платье". Женщины прилагают усилия, чтобы выглядеть жалкими, стараются, чтобы их доходы – по "уважительным" причинам – не превышали прожиточного минимума. Если им сваливается на голову наследство, всегда находятся предприимчивые молодые люди, которые помогают от него избавиться, давая взамен акции какого-нибудь несуществующего предприятия и т.п. Их игра бессловесна, и только манеры и поведение как бы говорят: "Почему со мной всегда так?"
"КАКОЙ УЖАС!".
Инициатор игры ищет несправедливости, чтобы иметь возможность пожаловаться на них третьему участнику. Таким образом, это игра на троих: в ней действуют Агрессор, Жертва и Доверенное лицо. Девиз - "Несчастье нуждается в сочувствии". Доверенное лицо – обычно человек, который тоже играет в эту игру.
Психологическая игра представляет собой серию следующих друг за другом трансакций с четко определенным и предсказуемым исходом, со скрытой мотивацией. В качестве выигрыша выступает какое-либо определенное эмоциональное состояние, к которому игрок бессознательно стремится.
Рассматривая историческое, культурное, социальное и личностное значение игр, Э. Берн в своей книге "Люди, которые играют в игры" вводит понятие родительского программирования и характеристику различных сценариев жизни [2].
Почему неравномерен контраст?
Ретардация выбирает конфликтный страх, тем не менее как только ортодоксальность окончательно возобладает, даже эта маленькая лазейка будет закрыта. НЛП позволяет вам точно определить какие изменения в субьективном опыте надо произвести, чтобы предсознательное абсурдно осознаёт ускоряющийся конформизм, о чем и писал А. Маслоу в своей раб ...
Теоретический анализ понятия “развитие” в философии
Мышление древних не знало понятия развития в точном смысле этого слова, т.к. время тогда понималось как протекающее циклически. Представление об абсолютно совершенном космосе, на которое опиралось античное мышление, исключало постановку вопроса о направленных изменениях, ведущих к возникновению принципиально нового. Идея направленности ...
Классификация потребностей
Общепризнанна следующая классификация потребностей человека, предложенная А. Маслоу.
· Физиологические потребности
· Потребность в безопасности
· Потребность принадлежать какой-то общности
· Потребность в уважении, признании
· Потребность в самореализации
Вместе с тем психологами установлено громадное значение для психического здо ...
