Одна из принципиальных особенностей современной эпохи – напряженная социокультурная динамика. Быстрое развитие технологий на фоне медленного изменения человеческого сознания обостряет проблему адаптивности человека в меняющемся мире.

Исследование адаптивности к процессу беременности – как частного случая общей проблемы адаптивности – становится особенно актуальным на фоне демографического кризиса. По прогнозам до 2009 года в России на одну женщину репродуктивного возраста придется в среднем 1,1 ребенка (это самый низкий в мире показатель). Усугубляет положение негативная проекция феномена увеличения «темпа жизни» на протекание беременности и здоровье будущей матери, поскольку возрастание динамики является особо критичным для процессов, имеющих стабильные характеристики.

Из множества физиологических систем человека, для которых исследованы частные закономерности развития адаптивных реакций, наименее изученной остается, как это ни парадоксально звучит, репродуктивная система. Сама по себе система репродукции является очень надежной, и по мере эволюции смогла приспособиться ко многим факторам влияния среды обитания. Однако, активное вмешательство человека в природу, стремительное техническое развитие и социальные проблемы, связанные с мощной психоэмоциональной перегрузкой, создают предпосылки для патогенных воздействий на все системы живого организма. Приспособительные реакции, вырабатывающиеся тысячелетиями у множества поколений, не способны адекватно реагировать на абсолютно новые для них воздействия, а функционально целесообразные и стратегически успешные механизмы защиты не могут выработаться в короткий срок и закрепиться генетически.

Анализ социологических и демографических данных за последние 10 лет показывает, помимо общего ухудшения здоровья россиян, следующие негативные тенденции:

• Несмотря на серьезные успехи в развитии медицины и, в частности, фармакологии, увеличилось (более чем на 15%) количество женщин, нуждающихся в стационарном наблюдении и лечении в период беременности.

• В крупных городах средний возраст «первородящей» женщины (без учета мусульманского населения) вырос до 25 – 26 лет, тогда как биологически оптимальным считается возраст 19 – 22 года.

• Современная медицина в состоянии помочь сегодня тем женщинам, которые ранее были обречены на бесплодие вследствие серьезных соматических проблем. Для этих случаев имеет место высокий процент осложнений в родах и рождение ослабленных детей. При общем, критично низком, уровне рождаемости ухудшается, таким образом, качество генофонда популяции в целом.

Осложнения в процессе беременности могут быть вызваны множеством экзогенных и эндогенных факторов. Генетические и негенетические причины нарушений вынашивания плода были объектом изучения в многочисленных исследованиях. Существует, однако, большая группа таких случаев осложненной беременности, которые можно объединить термином «этиология неизвестна». Речь идет о «практически здоровых» (по медицинским показателям) женщинах, у которых проблемы с вынашиванием беременности начинаются не в связи с конкретным заболеванием, неблагоприятной экологией, наличием стрессогенных факторов или социального неблагополучия.

Роли руководителя (по Минцбергу)
1. Межличностные (главный руководитель, лидер, связующее звено) 2. Информационные (приемник информации; распространитель, представитель информации) 3. Роли , связанные с принятием решений (предприниматель, устраняющий нарушения, распределитель ресурсов, ведущий переговоры) Лидер, реализующий влияние. – Влияние осуществляется в форме ...

Место взаимодействия в структуре общения
Интерактивная сторона общения — это условный термин, обозначающий характеристику тех компонентов общения, которые связаны с взаимодействием людей, с непосредственной организацией их совместной деятельности. Если коммуникативный процесс рождается на основе некоторой совместной деятельности, то обмен знаниями и идеями по поводу этой деят ...

Стили общения.
Семья как социокультурная среда воспитания. Развитие личности ребенка включает две стороны. Одна из них состоит в том, что ребёнок постепенно начинает понимать окружающий мир и осознавать свое место в нем, это порождает новые типы мотивов поведения, под влиянием которых ребенок совершает те или иные поступки. Другая сторона — это развит ...