Информация » Построение научного исследования » Содержательный сравнительный анализ

Содержательный сравнительный анализ

Любой показатель, взятый изолированно, без проведения содержательного анализа, без сравнения с другими, малоинформативен. Все познается в сравнении явлений, при сопоставлении различных психологических фактов, устанавливается их общие черты и признаки, отмечаются противоположности, противоречия

Можно:

1) Сравнивать, когда имеют место одноименные пиления. Сравнивать информацию, абсолютные величины.

В психологии, имея дело с усредненными показателями, необходимо определять их достоверность. Для проверки достоверности собранных данных применяется логический контроль посредством сравнения.

а) анализ динамики развития одного и того же или однопорядкового параметра для выборок, находящихся в различных условиях.

2) Сопоставлять, когда явления разноименные. Могут быть выделены следующие сопоставления:

- между целым и частью,

- между общим и особенным,

- между психическими процессами и источниками их осуществления,

- между психологическими явлениями, находящимися в определенных причинно-следственных зависимостях.

Вид сопоставления определяется исходным материалом.

Так, наличие частей и целого ведет к их сопоставлению и получению удельного веса.

Важной задачей качественного анализа является приведение к единому уровню сопоставления информации, полученной различными исследовательскими методами.

1. Рекомендуется кратко и в общем виде сформулировать основные выводы и результаты,

полученные в каждом из примененных методов. При необходимости краткие качественные выводы подтверждаются соответствующими количественными показателями.

2. Осуществить сопоставительный анализ этих выводов.

На основании сопоставительного анализа выводов формулируется итоговый вывод по данному вопросу. Его соотносят с исследовательскими целями и рабочими гипотезами.

Таким образом,

сравнительный анализ позволяет сосредоточить в едином пространстве психологическую информацию, полученную из разных источников. Сделать обобщенные выводы по каждому изучаемому вопросу и исследованию в целом, перейти к разработке предложений и рекомендаций.

Качественный анализ исследовательских данных

Простое накопление фактов не дает прироста научных знаний, если не сопровождается вдумчивым и всесторонним анализом.

Качественный анализ строится на «методологическом фундаменте». Анализ исходит из реальных жизненных фактов, всестороннего рассмотрения их связей. Факты должны быть подвергнуты проверке на достоверность, представительность и надежность; сопоставлены с соответствующими статистическими показателями, психологическими наблюдениями и опросами.

В ходе качественного анализа результатов исследований выявляются причины возникновения того или иного психологического явления, вскрываются его существенные свойства, устанавливаются тенденции развития, определяются противоречия функционирования.

Продукт качественного анализа — теоретическая модель изучаемого явления, научно обоснованные рекомендации.

Опыт качественной обработки позволяет выделять следующие общие компоненты: предварительный анализ исследуемых данных, группировку однопорядковых результатов исследования, анализ взаимосвязей различных группировок, обобщающие выводы.

Тестирование по методике «Определение степени преданности сотрудника организации»
Необходимо выбрать один из семи вариантов ответов по 7-балльной шкале. 1 - Абсолютно не согласен. 2 - Умеренно не согласен. 3 - Слегка не согласен. 4 - Затрудняюсь ответить. 5 - Согласен до некоторой степени. 6 - Согласен в целом. 7 - Полностью согласен. Вопросы анкеты 1 2 3 4 5 6 7 1 Я готов приложить усилия, да ...

Виды памяти
Различают два основных вида памяти: генетическую (наслед­ственную) и прижизненную. Наследственная память сохраняет информацию, которая определяет не только анатомическое и физиоло­гическое построение организма в процессе развития, но и врожден­ные формы видового поведения (инстинкты). Прижизненная память — это хранилище информации, пол ...

Развитие памяти учащихся с нарушением интеллекта в работах отечественных специалистов. Особенности памяти умственно отсталых школьников
Память – это когнитивный процесс, состоящий в запоминании, сохранении, восстановлении и забывании приобретенного опыта. В наиболее простой формой память реализуется как узнавание ранее воспринимавшихся предметов, в более сложной форма предстает как воспроизведение в представлении предметов, которые не даны в настоящее время в актуальном ...