Информация » Построение научного исследования » Постановка научной проблемы

Постановка научной проблемы
Страница 1

Постановка научной проблемы - творческий акт, требующий особого видения, специальных знаний и соответствующей квалификации.

Ставить вопросы, увидеть проблему гораздо труднее и важнее, чем найти ее решение.

Теории в эксперименте непосредственно проверить нельзя.

Теоретические высказывания универсальны. Из них выделяют следствия, которые называют гипотезами

Гипотеза

(это научное предположение, вытекающее из теории»

которое еще не подтверждено и не опровергнуто)

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ

ЭМПИРИЧЕСКАЯ

Входит в структуры теории в качестве основных частей для устранения внутренних противоречий в теории, для преодоления рассогласования теории и экспериментальных результатов. Инструмент совершенствования теоретических знаний

Предположение, подлежащее экспериментальной проверке.

ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ГИПОТЕЗА

выдвигается для решения проблемы методом экспериментального

исследования

По происхождению

1. Для проверки

следствий конкретной

теории, модели

2 Основывается не на 3 Для данного случая

теории, а на

принципе:

«А почему бы не так?»

В результате - ФАКТ

для данного случая

По содержанию

Явления (факты)

Установка истины:

«А был ли мальчик?»

«Может быть его и не

было?»

СКОЛЬКО СИМВО-

ЛОВ удерживает

человек

одновременно в

кратко-

временной памяти?

Связи между явлениями

Проверка в

корреляционных

исследованиях

Напр., какая зависи-

мость мелкду интеллек-

том детей и их

родителей?

Причинные связи между явлениями

Включаются

независимые

переменные и

зависимая

переменная

Гипотезы

Научные

Предполагаемые

решения проблем

Статистические

Утверждение в отношении названного

параметра, сформулированного па языке статистики. Гипотеза требует перевода на

язык статистики

Гипотезы должны быть:

Страницы: 1 2

Исследование эмоционально – волевой сферы
Развитие эмоционально-волевой сферы личности является сложным процессом, который происходит под воздействием ряда внешних и внутренних факторов. Факторами внешнего воздействия являются условия социальной среды, в которых находится ребёнок, факторами внутреннего воздействия - наследственность, особенности его физического развития. ...

Понятие общения и межличностных отношений. Общение
Общение – сложный многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями совместной деятельности и включающий в себя обмен информацией, выработку единой стратегии взаимодействия, восприятие и понимание другого человека (Краткий психологический словарь. М., 1985). Из определения общения вытекает, ...

Генезис и реконструкция концептуальной системы
КСЛ, несомненно, не может являтся прирожденной данностю, а организовывается и развивается паралельно с развитием личности, в результете активного взаимодействия с окружающей средой в предметной деятельности, в общении. Еще византийский богослов 4 в. Василий Великий заметил, что некая реальность способна генерировать иную реальность, зак ...