Информация » Построение научного исследования » Постановка научной проблемы

Постановка научной проблемы
Страница 1

Постановка научной проблемы - творческий акт, требующий особого видения, специальных знаний и соответствующей квалификации.

Ставить вопросы, увидеть проблему гораздо труднее и важнее, чем найти ее решение.

Теории в эксперименте непосредственно проверить нельзя.

Теоретические высказывания универсальны. Из них выделяют следствия, которые называют гипотезами

Гипотеза

(это научное предположение, вытекающее из теории»

которое еще не подтверждено и не опровергнуто)

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ

ЭМПИРИЧЕСКАЯ

Входит в структуры теории в качестве основных частей для устранения внутренних противоречий в теории, для преодоления рассогласования теории и экспериментальных результатов. Инструмент совершенствования теоретических знаний

Предположение, подлежащее экспериментальной проверке.

ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ГИПОТЕЗА

выдвигается для решения проблемы методом экспериментального

исследования

По происхождению

1. Для проверки

следствий конкретной

теории, модели

2 Основывается не на 3 Для данного случая

теории, а на

принципе:

«А почему бы не так?»

В результате - ФАКТ

для данного случая

По содержанию

Явления (факты)

Установка истины:

«А был ли мальчик?»

«Может быть его и не

было?»

СКОЛЬКО СИМВО-

ЛОВ удерживает

человек

одновременно в

кратко-

временной памяти?

Связи между явлениями

Проверка в

корреляционных

исследованиях

Напр., какая зависи-

мость мелкду интеллек-

том детей и их

родителей?

Причинные связи между явлениями

Включаются

независимые

переменные и

зависимая

переменная

Гипотезы

Научные

Предполагаемые

решения проблем

Статистические

Утверждение в отношении названного

параметра, сформулированного па языке статистики. Гипотеза требует перевода на

язык статистики

Гипотезы должны быть:

Страницы: 1 2

Психическое развитие детей от рождения до 1 года
Ведущий тип деятельности – непосредственно-эмоциональное общение со взрослым. Зависимость от взрослого носит всеобъемлющий характер. Например, когнитивный: все познавательные процессы реализуются в отношениях с матерью и с помощью нее. Новообразования возраста К году ребенок произносит первые слова (складывается структура речевого дей ...

Взаимозависимости эмоций
Кроме того, основные эмоции могут кооперироваться с реакцией на сложные социальные задачи, приобретая характер когнитивных эмоций. Так «чувство отвращения» может возникнуть у вас при наблюдении испражнений — это основная эмоция, но чувство отвращения может возникнуть у вас и в ответ на аморальное поведение в обществе и тогда эта эмоция ...

Механизмы групповой динамики
Существует несколько подходов к описанию психологических особенностей взаимодействия субъектов группы. Рассмотрим основные из механизмов. С точки зрения первого подхода основные этапы развития группы составляют: Первая стадия – «притирка». Члены группы присматриваются друг к другу. Определяется степень личной заинтересованности в том, ...