



Культурные факторы возникновения личностного
конфликтаСтраница 3
2. Противоречие между стимуляцией потребностей и реальными препятствиями на пути их удовлетворения. По экономическим причинам в нашей культуре потребности человека постоянно стимулируются рекламой (демонстрация образцов потребительства, идеал, быть на высшем уровне). Но для большинства реальное осуществление этого жестко ограничено, как психологическое следствие для человека состоит в том, что он постоянно разрывается между своими желаниями и их осуществлением.
3. Противоречие между свободой человека и всеми его реальными ограничениями. Так общество говорит, что он свободен, независим, может строить свою жизнь в соответствии со своей волей, и что он может получить то, что хочет, если он деятелен и энергичен. А в действительности для большинства все эти возможности ограничены. Здесь выражение о том, что родителей не выбирают, можно распространить на жизнь в целом (на выбор работы, форм отдыха, друга). В результате человек находиться между ощущением безграничной власти в определении собственной судьбы и ощущением полнейшей беспомощности.
Таким образом, Хорни считала, что эти противоречия, заложенные в культуре, и являются конфликтами личности: склонность к агрессивности и тенденция уступать; чрезмерные притязания и страх никогда ничего не получить; стремление к самовозвеличиванию и ощущение личной беспомощности. Отличие от нормы имеет чисто количественный характер. Смысл в том, что нормальный человек должен иметь способности к преодолению этих трудности без ущерба для своей личности. Когда же удовлетворительное решение невозможно, эти конфликты усиливаются до такой степени, что ведет к неврозу[5].
Хорни утверждала, что невротиком может стать такой человек, который пережил обусловленные культурой трудности в обостренной форме, преломив их главным образом через сферу детских переживаний, и вследствие этого оказался неспособен их разрешить или разрешил их ценой большого ущерба для своей личности.
Технология работы с одаренными детьми
Следует помнить, что как бы не был одарен ребенок, его нужно учить. Важно приучить к усидчивости, приучить трудиться, самостоятельно принимать решения.
Одаренный ребенок не терпит давления, притеснений, окриков, что может вылиться в проблему.
У такого ребенка трудно воспитывать терпение и ненавязчивость. Необходима огромная загрузка р ...
Сравнительный анализ психологических игр по Э.Берну
«Игра» - фиксированный и неосознаваемый стереотип поведения, включающий продолжительный ряд действий, содержащих слабость, ловушку, ответ, удар, расплату, вознаграждение. Каждое действие сопровождается определенными чувствами. Каждое действие игры сопровождается поглаживанием, которых в начале игры больше, чем ударов. Чем дальше развора ...
Понятие субъект труда
В понятии “субъект труда” подчеркивается роль человека как инициатора активности, зачинателя, творца в его отношениях к противостоящим ему: объектам предметной и социальной среды, внутреннего (душевного) и внешнего мира. Такое понимание соответствует трактовке психики как активного начала [2, с. 159].
Активность психического отображени ...
