Информация » Психология конфликта К. Хорни » Культурные факторы возникновения личностного конфликта

Культурные факторы возникновения личностного конфликта
Страница 3

2. Противоречие между стимуляцией потребностей и реальными препятствиями на пути их удовлетворения. По экономическим причинам в нашей куль­туре потребности человека постоянно стимулируются рекламой (демонстрация образцов потребительства, идеал, быть на высшем уровне). Но для большинства реальное осуществление этого жестко ограничено, как психологическое следствие для человека состоит в том, что он постоянно разрывается между своими желаниями и их осущест­влением.

3. Противоречие между свободой человека и всеми его реальными ограничениями. Так общество говорит, что он свободен, независим, мо­жет строить свою жизнь в соответствии со своей волей, и что он может по­лучить то, что хочет, если он деятелен и энергичен. А в действи­тельности для большинства все эти возможности огра­ничены. Здесь выражение о том, что родителей не выби­рают, можно распространить на жизнь в целом (на выбор работы, форм отдыха, друга). В результате человек находиться меж­ду ощущением безграничной власти в определении собствен­ной судьбы и ощущением полнейшей беспомощности.

Таким образом, Хорни считала, что эти противоречия, заложенные в культуре, и являются конфликтами личности: склонность к агрессивности и тенденция уступать; чрезмерные притязания и страх нико­гда ничего не получить; стремление к самовозвеличиванию и ощущение личной беспомощности. Отличие от нормы имеет чисто количественный характер. Смысл в том, что нормальный человек должен иметь способности к преодолению этих трудности без ущерба для сво­ей личности. Когда же удовлетворительное решение невозможно, эти конфликты усиливаются до та­кой степени, что ведет к неврозу[5].

Хорни утверждала, что невротиком может стать такой чело­век, который пережил обусловленные культурой трудности в обостренной форме, преломив их главным образом через сферу детских переживаний, и вследствие этого оказался не­способен их разрешить или разрешил их ценой большого ущерба для своей личности.

Страницы: 1 2 3 

Технология работы с одаренными детьми
Следует помнить, что как бы не был одарен ребенок, его нужно учить. Важно приучить к усидчивости, приучить трудиться, самостоятельно принимать решения. Одаренный ребенок не терпит давления, притеснений, окриков, что может вылиться в проблему. У такого ребенка трудно воспитывать терпение и ненавязчивость. Необходима огромная загрузка р ...

Сравнительный анализ психологических игр по Э.Берну
«Игра» - фиксированный и неосознаваемый стереотип поведения, включающий продолжительный ряд действий, содержащих слабость, ловушку, ответ, удар, расплату, вознаграждение. Каждое действие сопровождается определенными чувствами. Каждое действие игры сопровождается поглаживанием, которых в начале игры больше, чем ударов. Чем дальше развора ...

Понятие субъект труда
В понятии “субъект труда” подчеркивается роль человека как инициатора активности, зачинателя, творца в его отношениях к противостоящим ему: объектам предметной и социальной среды, внутреннего (душевного) и внешнего мира. Такое понимание соответствует трактовке психики как активного начала [2, с. 159]. Активность психического отображени ...