Информация » Исследование имиджа Макарьевского монастыря » Описание и анализ составляющих имиджа Макарьевского монастыря

Описание и анализ составляющих имиджа Макарьевского монастыря
Страница 2

Все побывавшие в ММ довольно точно вспоминают планировку монастыря:

- высокие стены, храмы, колокольню, беседку, бытовые помещения, кладбище, сад и огород и т.п.

Анализ эмоциональной составляющей имиджа.

Результаты интервью показали, что ММ интересен для опрошенных как:

- объект, находящийся далеко (относительно) от места жительства, т.е. здесь действует эффект новизны, смены обстановки (так ответили 7 из 7);

- исторический объект (6 из 7);

- модный объект (влияние СМИ и посещение ММ известными людьми и политиками) (4 из 7);

- духовный центр (3 из 7);

- объект, находящийся вдали от цивилизации, на лоне природы (вид Волги, ухоженный сад монастыря).

В имидже ММ можно выделить следующие факторы, которые отличают его от других туристических мест и делают пребывание в нём более насыщенным и запоминающимся:

Завлекающий элемент

Характеристика завлекающего элемента

Количество опрошенных, которые упомянули данный завлекающий элемент (из 7)

Те, кто был в ММ

Те, кто не был в ММ

Расположение монастыря на берегу Волги

Монастырь расположен в очень живописном месте на берегу Волги. С набережной открывается прекрасный вид на великую русскую реку и на высокий противоположный берег. Сам монастырь так же находится на возвышенности и величественно парит над окрестностями.

У любого человека (особенно живущего в городе) вид русского простора вызывает чувство волнения в душе.

Ещё одним завлекающим моментом является то, что до монастыря можно добраться по воде, а значит получить новые впечатления: на теплоходе (из Нижнего Новгорода, Москвы и т.д.), на пароме (из Лысково), на собственном водном транспорте. Следует отметить, что именно речной транспорт является наименее распространенным в нашей стране и в большинстве случаев ассоциируется с путешествиями и отдыхом.

4 (все)

2

Водный источник

В ММ есть свой в определённой степени легендарный источник воды. Этот элемент имиджа широко распространен для монастырей (стоит только вспомнить, например, источник Серафима Саровского). С одной стороны источник воды - жизненная необходимость в условиях территориальной обособленности монастыря, с другой стороны – элемент православной веры (святая вода, исцеление водой).

У источника в ММ есть своё отличительное свойство: вода в нём мутная, желтоватая, но не смотря на это вкусная, утоляющая жажду. Как и все остальные монастырские источники желтоводный источник обещает исцеление, охрану от напастей, очищение тому, кто выпьет этой воды.

4

-

Комфорт (продажа еды, напитков, парковка, био- и стационарные туалеты, места для отдыха и т.п.)

Многих привлекает экстремальный вид отдыха, когда человек находится вдали от благ цивилизации и различных удобств, однако большая часть общества стремится к максимальному комфорту в любых условиях (отсюда всё большее количество услуг, которые предлагаются на современном рынке). Поэтому важным составляющим образа туристического объекта является предоставление всех видов услуг, которые могут потребоваться приезжающему туда человеку.

3

1

Продажа церковной атрибутики и сувениров

Даже в действующие монастыри приходит то, что характерно для рыночных отношений – получение прибыли. С одной стороны вырученные деньги идут на благо самого монастыря, с другой стороны – покупка сувениров и церковной атрибутики необходима самим приезжим (паломникам и туристам). Дело в том, что приобретение чего-то материального доставляет человеку удовольствие, а место запоминается лучше и в положительном ключе, если оттуда было что-то привезено. Представленные в ММ товары типичны для всех православных монастырей, храмов: иконки, свечи, святая вода, святая земля, масла, освященные просфирки, брошюры о деяниях Макария и т.п.

4

2

Крестный ход

Традиционно в день Макария совершается крестный ход. Даже для тех, кто не участвует в нём, само ожидание паломников является волнительным. Когда крестный ход с пением 3 раза обходит стены монастыря, а потом проходит через главный вход внутрь, даже у неверующего человека появляется ощущение праздника.

4

2

Колокол

В 2005 году в монастыре появился новый колокол, и это широко афишировалось в СМИ.

После крестного хода колокол звучал над окрестностями в течение 15-20 минут. Все присутствующие наслаждались звучанием колокола и умением звонарей.

4

2

Бесплатный обед

Оба года всех желающих кормили бесплатным обедом.

В первый год обед был рассчитан на небольшое количество людей, отличался разнообразием блюд и был похож на тихий обед в кругу семьи.

На второй год трапеза рассчитывалась на несколько сот человек, обед готовили уже не в монастыре, а за его пределами (с помощью специально приглашенной организации).

4

-

Знаменитые личности

Как уже упоминалось ранее монастырь известен и тем, что туда каждый год приезжает Н. Михалков, Л. Федосеева – Шукшина и другие люди искусства.

В 2005 году в крестном ходе участвовало много политических и общественных деятелей (С.Кириенко, Шанцев).

Пиво «Макарий»

В нашей области широко известно пиво местного производства (Лысковский пивзавод), названное в честь монастыря.

Под стенами монастыря (кроме великих церковных праздников) пиво «Макарий» продаётся в бочках на розлив.

4

2

Страницы: 1 2 3

Требования к личности психолога в системе образования
С приходом психолога в систему образования связанные определенные социальные ожидания. Формализм, за организованность, внешние стимулирования деятельности и поведения детей – лишь некоторые гримасы «бездетной» педагогики и функциональные психологии, сделавшие лицо школы малопривлекательным для ее обитателей. Психология и психолог пришли ...

Основные вопросы, которые ставил Выготский при изучении проблемы знакового опосредования
1 вопрос состоит в выявлении условий перехода от опосредованного действия к действию непосредственному, к поступку, совершаемому мгновенно, как бы без размышления, но остающемуся тем не менее в высшей степени сознательным, свободным, нравственным. 2 вопрос об установление цикличности и спиральности переходов от непосредственного к опос ...

Факторы эмоциональной регуляции личности подростка
Все что характерно для тревожных взрослых, можно отнести и к тревожным детям. Обычно это очень не уверенные в себе дети, с неустойчивой самооценкой. Постоянно испытываемое ими чувство страха перед неизвестным приводит к тому, что они крайне редко проявляют инициативу. Будучи послушными, предпочитают не обращать на себя внимание окружающи ...